В роли ЦАП и усилителя

  • в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • и в роли портативных плееров
  • VSonic Gr01 и HiFiMan Re600 в роли наушников для сравнения
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
  • Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.

    Забавно, как разные компании, имея на входе фактически схожий набор излучателей, создают абсолютно разные наушники на выходе. Dunu с и DN-2000 попытались добиться как можно более ровного звука, без акцентов, не выделяя лишнего и не делая упор на динамический излучатель. С другой стороны находятся T-PEOS с их трехдрайверными моделями, специально подчеркивающими НЧ и ВЧ. В данной модели Fidue пошли своим путем, четко понимая сильные и слабые стороны гибридной схемы, постарались подчеркнуть первые и нивелировать вторые. Не пытаясь соорудить из гибридов наушники с нейтральным и ровным звучанием, они сделали все, чтобы звук A83 был как можно «интересней» и музыкальней. Их АЧХ - очень неравномерна, поскольку задача A83 «обмануть» слух, и им это очень удается, подача наушников кажется объемной и естественной (что удивительно, если смотреть на графики). Данные гибриды передают музыку как единое полотно, без попыток его разделения на составляющие.


    Баса по-хорошему много, он упругий и приятно драйвовый. Контроль баса не идеальный, но неплохой. В Fidue решили, что раз уж ставить динамический излучатель, то он должен делать то, чего от него ожидают - бить, создавать эффект упругости и подчеркивать напор. На электронной музыке это звучит просто великолепно, но и другие жанры выиграют от такого баса. Глубина НЧ не запредельная, и A83 проигрывают, например, DN-2000, но за ударности баса - это им можно простить.


    Средние частоты - детальные и эмоциональные, бас не заглушает их, поэтому они отлично передают все, что заложено в запись. Главная проблема A83 - они чувствительны к плохим записям женского вокала, поэтому треки, возможно, придется подбирать. A83 создают очень неплохой эффект объема, придавая реалистичности записям, инструменты хорошо разделены и сохраняют свой характер.


    Несмотря на однозначную неравномерность ВЧ, общее их восприятие неплохое, за исключением опять же некачественных треков и ярких источников. Если вы чувствительны к верхним частотам, лучше не рисковать, но, на мой вкус, ВЧ у A83 весьма хороши. Они отлично контролируются, они добавляют записям объема и воздушности, при этом не утомляя излишней яркостью.

    Совместимость

    Наушники нормально играют с большинством источников, включая смартфоны и планшеты, но использовать A83 с подобными устройствами - попусту растрачивать потенциал данных наушников. Им нужен источник с хорошим контролем всех частот, особенно НЧ для раскрытия полного потенциала.


    К качеству записей наушники критичны, поэтому тут лучше не экономить.

    Выводы

    Еще одна очень интересная гибридная модель, вышедшая на рынок. От конкурентов ее отличает очень удобный корпус, наличие сменного кабеля и приятное музыкальное звучание с объемным и динамичным звуком.

    В мире наушников уже практически закрепилось утрированное мнение: "динамы" дают хороший бас и энергетику, "арматуры" - разборчивость и детальность на средних и высоких частотах. Что если объединить эти достоинства в одних наушниках? Так подумали разработчики и создали гибридные наушники, в которых в одном корпусе соединены динамический и арматурный излучатель. Одним из самых доступных решений этого ценового диапазона стали T-PEOS H-100 от корейского производителя SWP Shinwoo Tech.

    Для начала замечу, что если вы не знакомы с особенностями и конструкцией разных излучателей для наушников - , в ней же объясняется и принцип гибридных наушников.

    SWP Shinwoo Tech не очень широко известна рядовым пользователям, но на самом деле эта компания была основана в 1986 году и производила аудиокомпоненты для большинства крупных игроков мобильного рынка: Sony, Nokia, Samsung, Motorola и LG. Разумеется, за эти годы был накоплен немалый опыт в аудиорешениях, и когда компания решила самостоятельно выйти на рынок наушников, инженеры не стали размениваться на мелочи и сделали ставку на столь необычное решение как гибриды. Что самое интересное, T-PEOS удалось сохранить на вполне приемлемую цену порядка 150 долларов (для сравнения, похожей конструкции и дизайна наушники Atomic Floyd Super Darts продаются по цене в 200 евро).

    Технические характеристики

    • Излучатель: сбалансированный якорь и динамический в каждом наушнике
    • Импеданс: 32 Ω
    • Чувствительность: 101 дБ/мВт @ 1 кГц
    • Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
    • Максимальная мощность: 100 мВт
    • Штекер: 3,5 мм, позолоченный
    • Кабель: 1,2 м, симметричный
    • Вес: 21 гр

    Упаковка и комплект поставки

    С первого же взгляда на упаковку я осознал, что разработчикам удалось несказанно удивить меня. Дело в том, что наушники поставляются в солидной и прочной деревянной шкатулке. Без всяких компромиссов типа пластика, картона и даже фанеры: настоящее дерево, с маленькими петлями, лакированное, с выжженным на крышке логотипом. Для защиты всего этого великолепия есть еще наружная коробка из твердого прозрачного пластика.

    Сразу под крышкой размещены наушники в пластиковом поддончике и некоторые насадки. Сняв поддон, получаем доступ к тому, что решили положить в комплект. И тут ждет второе удивление, за несколько лет опыта с наушниками я не встречал такого комплекта поставки. К наушникам вы получаете большой запас насадок (есть разных размеров и даже пенки) и чехольчик на змейке, это традиционно и не удивляет. Но кроме этого, вы найдете в коробке отличный карабин для подвешивания чехла на пояс и шнурок с двумя замочками, который можно использовать, чтобы подвесить наушники на шею, как наши бабушки вешали очки.

    В общем, по комплектации разработчики сумели с запасом перескочить традиционную планку «в комплекте есть все, что можно пожелать».

    Дизайн и удобство ношения

    Как только берешь наушники в руку - ощущаешь их монументальность. Они выполнены из серебристого полированного металла, и за счет этого чуть тяжелее большинства других наушников, такая солидность сразу внушает доверие. На корпусе есть цветные полосы, в моем варианте - черные и красные, существуют варианты с другими цветами. Встречается также вариант с одним цветным кольцом и насечкой на корпусе. В торце корпуса имеется логотип и название модели.

    Несмотря на немного повышенный вес, наушники в ушах сидят очень хорошо, возможна и простая посадка и заушная по желанию. При хорошем подборе насадок - ношение удобное и не вызывает дискомфорта. Звукоизоляция - типичная для форм-фактора.

    Кабель цветной, под цвет полосок на корпусе, до разветвителя - в тканевой оплетке, после разветвителя - обычный в гибкой силиконовой изоляции. Силикон нормальный - на морозе сильно не твердеет. Штекер и разветвители - надежные, с металлическими накладками. Микрофонный эффект имеется, но заушное ношение позволяет его нивелировать.

    Звук

    Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

    • MacBook Pro Early 2011
    • в HogMode как DAC/усилитель
    • в роли плеера
    • Записи в lossless-форматах
    • в качестве референсных IEM

    Перед прослушиванием наушники были традиционно прогреты на протяжении 48 часов, заметных изменений в звучании не обнаружилось (как обычно и бывает, но порядок есть порядок).

    Звучание гибридов достаточно непривычно для уха, так как тут в наличии практически все частоты, причем в случае T-PEOS еще и поданные интересно, именно так, как надо. В целом звучание яркое, с одновременным акцентом на НЧ и ВЧ, весьма музыкальное и вкусовое.

    Бас удивляет своей силой, глубиной и точностью. Он очень напористый и раскатистый, но при этом не забивает все остальное. На самых быстрых треках ему порой не хватает скорости, но это, пожалуй, компенсируется отличной текстурностью.

    В области средних частот имеется просадка (график АЧХ V-образный), но на слух это не воспринимается недостатком, вокал и большая часть инструментов слышны очень хорошо, они не отступают перед приподнятыми басом и верхами.

    Область ВЧ также приподнята, по сравнению с серединой, особенно пики в районе 3-5 КГц и ближе к 10 КГц делают звучание весьма ярким, и изредка резковатым (только на определенном сочетании источников/треков). За исключением этого - ВЧ хороши, они протяженные, легкие и дают достаточно воздуха.

    Наушники нормально справляются с построением стереопанорамы (хотя и не являются чем-то из ряда вон выходящим), разделение инструментов очень хорошее.

    Совместимость

    T-PEOS H-100 достаточно непривередливы, но с поправкой на их детальность. Они будут вполне хорошо играть с простыми источниками, но будьте готовы услышать недостатки тракта, особенно на средних и высоких частотах. Я их пробовал с iPhone 4 и остался доволен результатом, равно как и с iPod Video. Неплохо «пеосы» играют и с винтажными плеерами, особенно с чемпионом темного звука Rio Karma. Sandisk Sansa Clip с этими наушниками понравился не очень: слишком он плохо контролирует глубокий бас, присущий им, но в целом - слушать можно.

    Выводы

    Невероятно интересные наушники по всем параметрам. Хороший и весьма необычный звук, доступная цена (), отменный комплект поставки и качество исполнения. Думаю, что это первая ласточка, и в будущем нас ждет куда больше наушников, выполненных по гибридной технологии.

    Этот тип наушников способен передавать детализированный звук с точной нюансировкой. Они отличаются минимальным уровнем акустических искажений и сбалансированным звучанием на всем диапазоне частот. Арматурные наушники.

    Подготовлено при информационной поддержке Westone .

    Зачастую любой излучатель звука у рядового слушателя ассоциируется с круглой мембранной и установленной катушкой, работающих в магнитом поле. Под действием тока возникает магнитное поле, которое и вызывает частотные колебания мембраны. В результате, мы слышим звук. Такой принцип построения действительно лежит в подавляющем большинстве современных динамических наушников , но существует и еще один особо стоящий класс портативной акустики – арматурные наушники .

    История и принцип работы арматурных наушников

    Впервые принцип, заложенный в работе современных арматурных наушников, был задействован еще в начале 1920 года. В то время инженеры всячески стремились отойти от традиционной рупорной акустики и вывести эпоху электрического звука на новый уровень. В отличие от традиционного динамика, наушники с уравновешенным якорем (так еще называют арматурные наушники) работают совсем по другому принципу.

    Звуковая катушка арматурных наушников располагается вокруг металлической «П-образной» пластины, которую и называют якорем. Его размещение строго центруется по отношению к электромагнитному полю и проходит вдоль оси. Под действием электрического сигнала магнитное поле приводит в действие якорь, а тот, в свою очередь, вызывает движение миниатюрной мембраны, колебания которой мы и слышим.

    Помимо принципа работы отличаются наушники с уравновешенным якорем и типом корпуса, в который заключен излучатель. Зачастую он напоминает миниатюрный сосуд. Сформированный звук от мембраны выводится через так называемое «горлышко».

    Попытки популяризации арматурной акустики в 20-е годы прошлого века провалились из-за несовершенства технологии. Первая коммерческая модель арматурных наушников Baldwin Mica Diaphragm была воспринята потребителями весьма критично. Они выдавали бедный звук с практически полным отсутствием низких и высоких частот, но чрезмерно «вываленной» серединой. Одним словом, для качественного прослушивания музыки первые арматурные наушники были не пригодны. В сфере же, где нужно было четкое и ясное воспроизведение человеческой речи, им не было равных. Так наушники с уравновешенным якорем на долгие годы становятся главным элементом военного вооружения.

    Традиционный динамический излучатель нельзя разместить во внутренней части ушной раковины человека из-за геометрических особенностей корпуса. Арматурные же наушники по части миниатюрности превосходили возможности своих «коллег» и стали одним из самых востребованных типов звукового оборудования в медицине и военной промышленности.

    Одним из пионеров построения арматурных наушников стала американская компания Westone . В 1959 году, в штате Колорадо (США), Рон Морган основал небольшой семейный бизнес по производству внутриканальных наушников под заказ. Используя специальный материал, Рон Морган получал точный слепок ушной раковины заказчика. А дальше предстояла кропотливая работа с полученной формой.

    За последующие 30 лет семейный бизнес Моргана становится не только одним из авторитетнейших игроков на рынке внутриканальных мониторных наушников, но и главным производителем медицинского оборудования для слухопротезирования и ведущим разработчиком средств для защиты органов слуха военных. В 1987 году компания Westone, совместно с Etymotic начинает освоение новой сферы – производства наушников для музыкантов, вскоре получивших обобщенное имя «мониторы». Etymotic занимается разработкой начинки, а Westone берет на себя ответственность за производство мягких ушных насадок.

    В 1991 на рынок профессионального звукового оборудования выходит легендарная модель первых однодрайверных наушников внутриканального типа Etymotic ER-4. Предложенная Westone конструкция звукоизлучателя открывает новую страницу в жизни аудиофилов: арматурные наушники обеспечивают звучание с минимальным количеством фазовых искажений. В 1995 году наступает еще один ключевой этап в развитии наушников с уравновешенным якорем. Контракт между Ultimate Ears и Westone позволяет положить начало производству индивидуальных арматурных наушников для музыкантов.

    Всего за шесть лет внутриканальные мониторы двух брендов становятся главным атрибутом в среде звезд-исполнителей по всему миру. Арматурные наушники начинают плотно входить в повседневную жизнь меломана.

    Типы и количество драйверов

    Современный рынок представлен внушительным количеством моделей арматурных наушников разного ценового диапазона. Помимо цены есть и еще одна определяющая характеристика – количество установленных в наушник драйверов-излучателей.

    Миниатюрный корпус арматурных наушников зачастую относят к их главным преимуществам. Увы, любой инженер-акустик с уверенностью готов заявить, что для звука нужен объем. Слишком миниатюрный корпус может стать не только причиной полного отсутствия линии баса, но и внутреннего перегруза излучателя. Компенсировать такие потери можно либо установкой дополнительных драйверов, либо увеличением объема корпуса.

    Однодрайверные, двухдрайверные, пятидрайверные арматурные наушники – в чем же их принципиальное различие? Ответ весьма прост: в количестве установленных излучателей. При этом следует учитывать тот факт, что больше излучателей – не значит лучшее качество звучания. С одной стороны, каждый дополнительный драйвер действительно расширяет частотные характеристики наушников. С другой, он требует наличия дополнительных фильтров (кроссоверов), а их избыток приводит к росту фазовых искажений. Другими словами, звук становится не столь естественным.

    Количество установленных драйверов влияет и на потенциальную чувствительность арматурных наушников. Чем больше излучателей установлено, тем более громкий звук способны воспроизводить наушники.

    Но, зачастую, громкость – это главный критерий отбора наушников для музыкантов-исполнителей, вынужденных по несколько часов находится в непосредственной близости мощной многокиловаттной аппаратуры. Для рядового же слушателя каждый дополнительный излучатель прямопропорционально отразится на стоимости наушников, а вот результат может разочаровать.

    Что следует знать перед покупкой

    Да, арматурные наушники стоят несколько дороже динамических. Главная причина такого неравенства – сложный производственный процесс. Как и любой продукт, наушники с уравновешенным якорем имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбирая наушники этого типа следует обращать внимание на некоторые их особенности:

    • В отличие от динамических, арматурные наушники могут иметь корпус самой причудливой формы.
    • Любители низкого насыщенного баса должны обращать внимание на наличие дополнительного объема в корпусе, либо на присутствие дополнительных излучателей. С целью обеспечения достойного уровня басовой линии были разработаны наушники гибридного типа, в которых за низкие частоты отвечает традиционный динамик, а средние и высокие воспроизводит арматурный излучатель.
    • Однодрайверные модели не могут похвастать гулким мясистым басом.

    • Арматурные наушники отличаются ровной амплитудно-частотной характеристикой и воспроизводят звук без характерного для динамических излучателей частотного подъема в определенной области.
    • Меньшее количество драйверов положительно сказывается на естественности и чистоте звучания.
    • Сопротивление арматурных наушников практически не сказывается на их чувствительности.

    Выбирая арматурные наушники помните, что высокая цена должна иметь адекватную аргументацию, а предпочтения каждого слушателя строго индивидуальны. Сопоставляя традиционные динамические и арматурные наушники в одном классе можно дать четкую характеристику последних: арматурные наушники звучат чище и естественнее, им не присущ глубокий бас и заваленные низкие частоты, и они несколько уступают динамическим при прослушивании в шумных местах. А в остальном – просто слушайте.

    С нетерпением хочется подключить наушники к плееру и проверить, оправданы ли все эти эксперименты с размерами.

    Прослушивание

    В целом Sony XBA-H3 играют интересно, заметно отличаясь от среднестатистических вставных наушников. При этом в звучании есть как очевидные плюсы, так и разочарования. К примеру, мы не услышали выразительного баса, обусловленного использованием отдельного драйвера. Зато середина и верх действительно оказались на высоте. Присутствует впечатляющая детальность, которая сохраняется даже с ростом громкости. Да и сам частотный баланс кажется нам идеальным. Наушники обеспечивают полноценный драйв, поэтому многие инструменты (особенно это касается рока - электрогитары, бас-гитары) звучат как настоящие. Часто ловишь себя на мысли, что звук просто не привязан к самим излучателям.

    Порадовала и универсальность модели. За счет типового импеданса и высокой чувствительности достигается приемлемая громкость и «ровность» практически с любым источником. Например, мы получили отличный результат в паре с плеером HiFiMan HM-601. При переключении же на дешевенький смартфон с посредственным выходом упала только детальность, а громкость сохранилась в достаточном объеме.

    Конкуренты

    Гибридных наушников на рынке не так уж много, но достойные конкуренты все же имеются, пусть пока и нераспространенные в России. К примеру, можно назвать корейские T-PEOS H-200. Они очень схожи по конструкции - тоже трехдрайверные, но при этом размеры корпуса выдержаны более гуманными. Цена получилась примерно сопоставимой.

    ) из университета Калифорнии в Санта-Барбаре (University of California, Santa Barbara) создала гибридные полимерные световые элементы, которые стоят дешевле, работают дольше и при той же яркости более эффективны, чем обычные светодиоды (LED).

    Собственно, новая технологическая разработка не что иное, как хорошо подобранная «смесь» обычных светодиодов и так называемых электрохимических светодиодов LEC (light emitting electrochemical cell).

    Электрохимические светодиоды представляют собой «устройства», состоящие из полимерной смеси, которая располагается между двумя электродами, один из которых обычно прозрачный (чаще всего для этих целей используется оксид индия и олова — ITO).

    Полимерная смесь состоит, в свою очередь, из слоя люминисцентного полимера, соли и ещё одного полимера проводящего ионы.

    И у обычных, и у электрохимических светодиодов есть свои достоинства и недостатки. Шао решил посмотреть, что будет, если «скрестить» LED и LEC. Недостатки LEC: короткий срок службы, большая инерционность (ионы в LEC двигаются медленнее электронов в LED) и, как следствие, медленное «включение». Недостатки LED: не самые хорошие свойства материалов катода и промежуточных слоёв между металлом и светоизлучающим веществом.

    В своей статье , опубликованной в журнале Advanced Materials, авторы подробно рассказывают о создании гибридного светоизлучающего элемента. В качестве люминисцентной смеси использовался раствор метилтриоктиламмоний трифлуорометансульфоната (2 весовых процента) в полипарафениленвинилене, катодом стал слой бария толщиной в 5 нанометров.

    Химики впервые демонстрируют, что их органические LEC обладают большим сроком службы даже в сравнении с органическими светодиодами (OLED). При этом напряжение включения и рабочее напряжение имеют очень низкие значения.

    Преимуществом таких элементов над LED также является возможность «печати» плёнок большой площади (в сравнении со сборкой LED из деталей). Соответственно получающиеся «лампочки» будут обходиться дешевле. Кроме того, с годами они почти не тускнеют, в отличие от LED.

    Процессы, происходящие при включение элемента в сеть, учёные описывают так: светоизлучающий слой поначалу светит за счёт «пробегающих» электронов бария, затем (примерно через 20 минут) приходит очередь более медленных ионов соли. Таким образом, до перехода гибридный элемент работает как LED, а потом как LEC.

    Конечно, использование таких металлов, как барий, несколько усложняет производство подобных источников света, но всё же создавать их будет проще, чем обычные светодиоды, утверждают изобретатели.

    Учёные считают, что данная разработка может быть использована в создании дешёвых плоских дисплеев высокого разрешения, а также различных осветительных приборов.