Gran Turismo - главный гоночный эксклюзив PlayStation, который уже почти 20 лет выезжает из мастерской Polyphony Digital, и отличается высочайшим качеством сборки и великолепными ходовыми показателями. В этом плане свежая часть с подзаголовком Sport не стала исключением, но кое-какие привычные детали японский зверь все же растерял. Мы залезем под капот этой махины и разберется, чего же она лишилась, можно ли на ней комфортно ездить и стоит ли ее вообще такую брать.


Прежде чем перейти к тест-драйву, небольшая историческая справка. Первые три игры серии были совершенно самодостаточными проектами, без каких-либо дополнений. Однако после релиза безумно успешный Gran Turismo 3, студия выпустила на ее основе несколько упрощённых и урезанных версий с экспериментальными автомобилями под названием Concept . Затем разработчики представили Prologue, солидную по размерам, но платную демку грядущий Gran Turismo 4. Такой же подход был избран и для пятой части игры, заехавшую уже на PlayStation 3. Логика или даже скорее наша любовь к закономерностям подсказывала, что впереди Gran Turismo 6 Prologue, однако мало того что его не было, так игра еще и запарковалась на PS3 в конце ее жизненного цикла, несмотря на наличие на рынке свежий консоли нового поколения - предельно неоднозначное и неожиданное решение. Но сюрпризы на этом не закончились, ведь вместо последующей номерной части на PS4 выкатилась впереди Gran Turismo Sport, свернувшая в сторону сетевых заездов. И если вы любили серию за карьерный режим с масштабными чемпионатами, то здесь его нет.


Вся одиночная кампания сводится к трем направлениям: «Школа вождения», «Испытания» и «Знакомство с трассами». Первое - привычные лицензии за освоение тех или иных навыков. В учебке научат и педали не путать и топливные карты на ходу менять и пит-стоп рассчитывать. Каждый следующий урок открывается только после прохождения прошлого хотя бы на бронзу, что в целом не трудно, но потенциал где-то застрять все равно имеется.


Испытания работают по тем же правилам, но разбиты на этапы, так что восьмерка любопытный задачек вам обеспечена, а дальше уже по мере своих сил и возможностей.


Исследования дорог так и вовсе вещь в себе, в которой даже присутствует аркадный режим с заездами на время. В последних правда с начала открыты не все трассы, но опыт для прокачки начисляют за прохождение вообще всего - будь то обычные гонки, дрифт, картинги или ралли, поэтому раскрыть весь контентный потенциал игры будет достаточно просто. Ралли, к слову, здесь средненькое: та же Dirt значительно аутентичнее и бодрее.

И на этом одиночный контент, по сути, заканчивается.


Компенсировать скудную карьеру призван мультиплеер, на который сделан основной упор, причем настолько сильный, что, внимание, Gran Turismo Sport требует постоянного подключения к Интернету, а без него игра не сохраняет никакой прогресс – напомню, что сервера Gran Turismo 5 закрылись спустя где-то полгода после выхода шестерки, прожив около четырех лет (конечно, пятая часть не была заточена под онлайн, но все равно как-то тревожно).


Местная же сетевая игра старается быть максимально открытой и доступной всем типам игроков - от новичков до автолюбителей и профи. Гибкие настройки комнат позволяют кататься на чем угодно и как угодно, лишь бы нашлись единомышленники - то есть критерии для присоединения могут быть как предельно строгими, так и отсутствовать вовсе, а потому не исключена возможность встретить в гонке суперкаров тот же карт.



Для более серьезных водителей, не терпящих подобный цирк, организован отдельный спорт-режим, где проходят ежедневные соревнования и чемпионаты. Для доступа к элитным заездам требуется посмотреть два ролика о гоночном этикете, после которых вам вручат соответствующий сертификат и уже нельзя будет безнаказанно подрезать соперников на треке.

Дабы не портить удовольствие другим участникам движения, машины в момент коллизий автоматически становятся нематериальными призраками, но система фиксирует правонарушения и присваивает определенный рейтинг культуры вождения, чтобы придорожные хулиганы катались отдельно от прилежных гонщиков. А насколько точно и справедливо все просчитывается, покажет только время.


Оно же рассудит и фанатов, спорящих о самостоятельности и самодостаточности GT Sport: старая гвардия ноет об отсутствии карьеры, а любители сетевых баталий с удовольствием жгут резину в онлайне. Однако вряд ли многих обходят стороной ощущение того самого пролога Gran Turismo 7, потому что тут, куда ни глянь, сплошные компромиссы, недочеты и недоработки. Лично у меня сложилось впечатление, будто я купил новый, но совершенно пустой Nissan GT-R - постараюсь объяснить на примерах и начну с хорошего.


Во-первых, управление - с рулем мне поиграть удалось немного, но пройденные на выставках заезды оставили лишь положительные эмоции. К сожалению, моя наивная вера выход патча с поддержкой старых “баранок” не оправдалось, однако под контроллер, с которым все равно гоняет большинство, все тоже заточено добротно. Машины ведут себя адекватно и ощутимо меняют поведение на дороге при отключении противобуксовочной системы или при перераспределении крутящего момента и тормозного усиления на один из мостов. Тонких настроек как всегда тьма и все они так или иначе влияют на управляемость, как и введенная система повреждений - визуально тачки лишь царапаются, но в том же разгоне теряют знатно.


Во-вторых, к внешности игры не придраться даже на обычной PS4. Качество картинки и освещения, и практически стабильные 60 кадров в секунду с легкостью утирают нос последний Dirt. Pro-версия консоли выдает почти честное 4K, а применение широкого динамического диапазона, по заверениям знающих людей, одно из лучших в индустрии на сегодняшний день.


Все автомобили проработаны с невероятным вниманием к мелочам, как снаружи, так и внутри. Однако тут и скрывается один из главных компромиссов, ведь, как известно, красота требует жертв: ударившись в качество, художникам пришлось пожертвовать количеством и вместо привычной уже тысячи авто, мы получили чуть более 160 - все их можно раскрашивать, но стайлинг ограничен лишь сменой дисков.


Трасс тоже стало значительно меньше - 17 против 41 из GT 6. Разумеется, у представленных дорог существуют вариации, но тот же принудительный разворот в другую сторону работает не всегда и не везде и больше похож на лень гейм-дизайнеров.


Также игра лишилась динамической смены времени суток и погоды. Дождь, которым так любят хвастаться разработчики гонок, вообще отсутствует как явление.


Подкачала и виртуальная реальность. Изначально заявлялось что GT Sport будет полностью поддерживать шлем VR, a в итоге, это лишь режим с гонкой 1 на 1, либо же банальное рассматривание машинок.

Зато в игру завезли крутой фото-режим с совмещением реальных снимков с компьютерными автомобилями. В динамике это порой выглядят очень стрёмно, но кадры получаются в основном добротные.


А теперь давайте подведем итог нашего тест-драйва.


Вердикт


Мы привыкли, что переход на некстген автоматически сопровождается графическим скачком, а что при этом увеличиваются расходы студии, нас особо не волнует: мы хотим соизмеримое, а лучше более крупное продолжение за те же деньги, только это физически невозможно. Но оправдывает ли это Gran Turismo Sport? На мой взгляд, не совсем, потому что то самое ощущение пролога создается не столько из-за поредевшего количество машин и трасс, а из-за отсутствия такого важного для серии карьерного режима. На этом фоне даже заявленная онлайн-ориентированность не особо играет ей на руку, потому что в прошлой части тоже был полноценный мультиплеер. Однако саму обкатку новой консоли Polyphony Digital прошла скорее успешно, ведь потенциал у данного проекта имеется, и если студия, известная своими крупными бесплатными обновлениями, добавит одиночные чемпионаты и доработает некоторые недочеты, то мы получим изумительный автосимулятор.


Итоговая оценка: 7 баллов из 10!

Gran Turismo Sport - третий и самый ожидаемый автосимулятор этой осени. На данный момент эта серия фактически является самой именитой в мире. Ее окружает куча маркетинга, ее создатели сотрудничают с производителями авто и профессиональными гонщиками. У GT есть своя история, свои нюансы и свои особенности. Gran Turismo - это целый пласт игровой истории и культуры.

В этом году линейке Gran Turismo исполнится полных двадцать лет. Многие из нас выросли на этих гонках. Для кого-то они стали идеалом, для кого-то - предметом споров или объектом открытой ненависти. На протяжении долгих лет менялись технологии, менялись сами игры, менялись и мы. А Gran Turismo, видимо, остановилось в своем прогрессе. И это невероятно печально. Горько осознавать, что от серии к серии игра теряет свою конкурентоспособность, контент, технологии и банальную актуальность.

Я помню дни, когда сбегал с уроков со своим одноклассником, чтобы у него дома поиграть в Gran Turismo 3. Мы натурально были прикованы к игре, сдавая на права или участвуя в заездах. Возможно, это дело возраста и восприятия, но то же самое было и с другими номерными частями. Даже пятая и шестая GT, несмотря на ряд очевидных проблем и недоработок, оставались в памяти и периодически запускались ради «покататься». И это уже в сознательном возрасте, когда времени на игры стало меньше.

Четыре томительных года ожидания закончились - передо мной Gran Turismo Sport, и у меня есть огромное желание получить что-то грандиозное, захватывающее и эволюционировавшее. Ну, или хотя бы то, что мы и так привыкли видеть в серии: кучу треков, гору машин, хорошую физику и далее по списку. Но на деле передо мной фактически мертвая концепция гонок из прошлого, растерявшая по пути почти весь контент, шарм и былые заслуги. Право слово, в игре есть виртуальный музей производителя часов, являющегося спонсором многих реальных соревнований. В ней, к примеру, можно узнать всю биографию Льюиса Хэмилтона. Похвально, но зачем? Айртон Сенна, Михаэль Шумахер, Колин Макрей, Ричард Бернс, Ники Лауда, Ален Прост - где все эти имена и десятки других? Почему-то я должен поверить, что марка наручных часов гораздо важнее. Это не спорт, ребята.

Концепция игры, ее философия и методы «повествования» устарели морально. Все это не работает в современном мире, не вызывает вау-эффекта, не мотивирует играть, не доставляет удовольствие. Gran Turismo Sport можно сравнить с пластическими операциями, когда кожу натягивают чуть ли не на затылок. Вроде красиво, но все прекрасно понимают, что старушке давно пора на пенсию. Игра не отвечает современным запросам игрока, не имеет контентной наполненности как у конкурентов и вгоняет в некую грусть. Это даже не игра как таковая, а скорее тренажер или базовый курс теории автоспорта. И это совершенно не тот случай, когда вы стоите на пороге чего-то большого и интересного.


В любой другой игре ты можешь проехать по любой трассе в свободном заезде, потренироваться, понять физику, выучить какие-нибудь траектории или получше узнать поведение машин. В Gran Turismo Sport нельзя просто покататься, так как сначала необходимо прокачивать уровень пилота, который открывает доступ к трассам. При этом трасс этих в игре всего 17. Конечно, есть их вариации с разными поворотами, обратным движением и прочим. Но это просто смехотворно для современного рынка и игры с гордым подзаголовком Sport. Здесь банально негде ездить. Трассы успевают наскучить, особенно на фоне того, что они совсем не уникальны - они есть в других играх или были в прошлых частях Gran Turismo. Этому просто невозможно найти объяснение. Нельзя выпускать новую игру, которая по количественным показателям хуже предыдущей.

Перейдем к автомобилям - их здесь 120 штук. Ничего другого на данный момент нет. Для справки: в шестой части было свыше 1100 автомобилей. Да, не у всех были салоны, многие были малополигональными «портами» из прошлых частей серии - все это жаловались. Создателям игры стоило бы увеличить количество высокодетализированных автомобилей, а не вырезать их вообще. Притом даже эти 120 авто - это лишь искусственное число. Так, например, в ряду Alfa Romeo сразу пять авто, но четыре из них - это вариации одной модели с разными окрасками и обвесами. Из восьми BMW - три M4 и две М6. Пять Chevrolet - это четыре вариации Corvette C7. Продолжать? Не проблема! Из четырех Ferrari три - это 458-я модель. То же самое и с Lamborghini: там три из четырех машин - это Huracan. И так происходит с каждой маркой авто. Зато здесь есть сразу шесть GT-R. Чувствуете масштаб трагедии?


Разработчики с упоением рассказывают о том, что теперь можно делать красивейшие фотографии авто на фоне сотен разных пейзажей, будь то Япония, Париж или Манхэттен. Зачем это все? Почему патч первого дня весит 12 Гб, а дополнительные фоны - 9 Гб? Gran Turismo Sport - это игра о спорте или о часах и красивых фото? Почему в игре настолько мало основополагающего контента? Неужели знаменитый отдел контроля качества, а также отдел маркетинга не видели, что в игре банально нечего делать? Можно задать миллион риторических вопросов. Еще больше вопросов останется за скобками, особенно во время первых часов знакомства с игрой. Это же Gran Turismo, это же Sport. Но складывается ощущение, что четыре года разработки из игры старательно все вырезали, а не добавляли или улучшали.

Не буду врать - по сравнению с шестой и уж тем более пятой частью в плане графики игра шагнула далеко вперед. Это уже не серое месиво без цветокоррекции и с картонными зрителями, квадратными деревьями и постройками. Наконец-то трассы выглядят сочно и фотореалистично. Теперь мы видим вполне приемлемую картинку с картонными зрителями и квадратными деревьями. И это не сарказм или какой-то дикий вид иронии - это правда. Технологически и визуально игра стала лучше, но детские болячки в ней остались. Почему? Из-за чего? Ведь PlayStation 4 гораздо мощнее предшественницы, не говоря уже о PRO-версии. Да, здесь нет таких убогих задников, как у на этой же консоли. Но лица зрителей «замылены», маршалы достают свои флаги из параллельной вселенной, а все, что находится за видимыми пределами трассы, вызывает вопросы.


Но и это еще не конец. Единственное, что вы можете делать в игре без постоянного подключения к Интернету - играть с ботами в аркадном режиме. Если вы не успели прокачать свой уровень пилота - гнить вам на пяти треках до скончания века. У вас не получится взять PS4 с собой на дачу и погонять у камина на выходных. Вы играете на консолях и цените их автономность? Удачи - в этой итерации Gran Turismo все решила за вас. Также вас решили не пускать в онлайн-покатушки, пока вы не посмотрите два ролика по три минуты о гоночном этикете и плохой манере вождения. Как-будто это хоть на что-то влияет. Все эти ритуалы и высокопарные приемы не работают в нынешнем мире. В онлайне все так же выпихивают с трассы, подрезают и используют грязные приемы. Ехать чисто практически невозможно, ведь там, где есть другой игрок и его желание выиграть любой ценой, это просто нереально. В Gran Turismo Sport есть некий рейтинг пилота и рейтинг безопасности. Из их названий вроде бы все понятно, но последний рейтинг складывается не только из тех столкновений, которые произошли по вашей вине, но и из тех, которые произошли по вине других водителей. Таким образом, все эти требования и попытки взращивания гоночного этикета бесполезны.

Вернемся к одиночной части в виде кампании. Никакого сюжета или вводной тут нет, и это нормально. Правда, теперь школа вождения является частью той самой кампании. Получать какие-либо права или лицензии для допуска к определенным соревнованиям больше не нужно. Тот самый «спорт» покинул нас. Садись и едь - никаких проблем. Вам доступны восемь этапов испытаний по восемь гонок в каждом. Это не только кольцевые соревнования - здесь могут быть и задания по достижению определенной скорости к какому-то участку трассы, гонки преследования, задачи по сбиванию конусов, ралли-кросс, скоростные гонки по овальным трассам и другие вещи. Но все это выглядит как разрозненные куски чего-то цельного. От игры про спорт ты ждешь полноценных лиг, отдельных моноклассовых соревнований, именитых гонок, показательных заездов. Ничего такого тут нет. Мотивация проходить все на золото есть только в школе вождения, а во всем остальном ты просто наматываешь километры и получаешь бонусные мили. Последние нужны для покупки дисков, красок, машин или иной мелочевки.


В конечном итоге ты остаешься почти у разбитого корыта. Да, Gran Turismo Sport все еще является классным симулятором вождения. Именно вождения, так как в игре присутствует отменная физическая модель поведения автомобиля. Но помимо этого в игре почти ничего нет. Ничто не цепляет, не побуждает к улучшению своих результатов или показателей. Тебя как будто ударили по затылку изо всех сил. Можно бесконечно любить и уважать серию или быть приверженцем определенной игровой платформы, но сказать, что Gran Turismo Sport - это хорошая игра, значит обмануть самого себя.

Gran Turismo Sport - это одна пятидесятая шестой части этой же серии. Это одна тысячная от своих конкурентов. Как и в случае с популярными писателями, которые иногда «исписываются», серия «изыгралась». Создатели игры так сильно ударились в гоночную философию, что забыли про сами гонки как таковые. Gran Turismo Sport выглядит как интерактивная открытка, как кусочек чего-то большого и значимого, что имело имя и успех. Ты буквально чувствуешь всю историю, былые заслуги, громкие скандалы и победы. Но где-то там, в прошлом. Не тут.


То, что произошло с игрой, вызывает уныние. Остается только надеяться, что Sony уделает всех в следующем поколении автосимуляторов. Пусть продолжение серии выйдет через 10 лет - лишь бы оно было грандиозным, захватывающим, интересным и не пустым, как в плане контента, так и в плане наличия той самой автоспортивной «души».

Gran Turismo Sport

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Хорошая физическая модель.
  • Школа вождения.
  • Nissan GT-R’17.

Минусы:

  • Мало автомобилей.
  • Мало трасс.
  • Проблемы с детализацией трасс.
  • Невозможность играть без подключения к Интернету.
  • Слабая и короткая кампания.
  • Слабое музыкальное сопровождение.
  • Отсутствие погодных эффектов.

Оценка: 5.5

Вердикт : Gran Turismo Sport имеет отличную физику поведения авто, но больше ничего в ней нет. Только очень преданный фанат полюбит этот продукт и будет защищать его. Печально видеть, что некогда несокрушимый бастион с течением времени начинает разрушаться.

5

«20 лет назад, когда мы делали первую Gran Turismo, люди знали, что происходит, когда вы меняете фильтр воздуха или увеличиваете коэффициент сжатия. Однако новые игроки больше этого не знают, потому что они не интересуются машинами. Именно поэтому нам пришлось кое-что упростить, чтобы вы могли делать то же самое, что делали в прошлом, при этом игра стала более дружелюбной к тем, кто только начал интересоваться машинами»

Кадзунори Ямаути об изменениях в Gran Turismo Sport

Ни для кого не секрет, что в текущем году серия Gran Turismo празднует свой юбилей: ровно два десятилетия тому назад первая часть легла на полки японских магазинов. По словам самих авторов, когда они только начинали работу над дебютным гоночным симулятором, они даже не могли себе представить, что заложили первый кирпичик для тайтла, который последующие двадцать лет будет ассоциироваться исключительно с брендом PlayStation. И несмотря на то, что сегодня на рынке видеоигр с конкуренцией в жанре полный порядок, серия Gran Turismo надёжно держит свои позиции: с момента зарождения франшиза сумела реализоваться тиражом в 76 миллионов копий по всему миру, что автоматически сделало её самой продаваемой за всю историю существования PlayStation. Осознавая всю значимость данного события для поклонников серии и ценителей жанра, студия Polyphony Digital совместно с Sony Interactive Entertainment решили отметить круглую дату выпуском Gran Turismo Sport для PlayStation 4. Что нового привнесла Sport в именитую серию и можно ли действительно считать её игрой из основной линейки, а не каким-нибудь расширенным прологом? Попробуем разобраться.

Что ж, после знакомства с Gran Turismo Sport одно можно сказать с уверенностью – разработчики по-прежнему верны своей идеологии, которой придерживаются вот уже два десятка лет: очень важно соблюсти баланс между реалистичностью гоночного симулятора и его доступностью. Играть в Gran Turismo Sport может каждый, даже тот, кто до сего дня всячески сторонился подобного рода интерактивных развлечений. У новинки очень гибкие настройки, позволяющие включать или отключать автопилот, который регулирует развиваемую скорость и фиксирует угол поворота, а также активировать и деактивировать повреждения транспортного средства, износ шин и необходимость дозаправки на пит-стопе. Всё это в совокупности делает игру значительно проще, поскольку от новичка требуется лишь чуточку внимания и усидчивости. А вот тем, кто хоть немного знаком с жанром, передвижение с включенным автопилотом и различными послабляющими настройками покажется настоящей ездой по рельсам: ИИ самостоятельно делает практически всё за игрока, которому нужно лишь не зевать и изредка успевать крутить баранку. Как только новичку надоест кататься по заранее проторенной дороге и захочется больше свободы, Gran Turismo Sport сможет предложить… свою философию.

Которая, как считает президент компании Polyphony Digital Кадзунори Ямаути (Kazunori Yamauchi), заключается в самосовершенствовании. Он сравнивает это с игрой на музыкальном инструменте. Любой, кто начинает своё знакомство с миром музыки, поначалу сталкивается с той же самой проблемой, что и человек, севший играть в Gran Turismo, – весьма трудно с непривычки взять нужную ноту или сыграть мелодию. Однако ежедневные тренировки и усердие позволят музыканту почувствовать себя увереннее. Со временем он освоит инструмент и сможет играть всё, что захочет, музицирование уже не будет тяжким трудом, а станет чем-то совершенно иным. Так вот, с Gran Turismo Sport схожая ситуация: игра очень мягко и плавно вводит игроков в мир вождения с помощью кампании, предлагая тому освоить школу вождения, познакомиться с трассами и, конечно же, проверить полученные навыки в испытаниях, чтобы затем продемонстрировать свои умения, участвуя в соревнованиях с живыми игроками. Это крайне занимательный режим, который позволяет самостоятельно освоить азы дрифтинга и учит различать поведение автомобилей на отличных друг от друга поверхностях дорог, наглядно демонстрирует необходимость дозаправки и значимость умения правильно расходовать топливо, знакомит с терминами «излишняя» или «недостаточная поворачиваемость», обучает грамотному подъему, спуску, преодолению трамплинов, и многому, многому другому.

«Школа вождения» в GT Sport целиком и полностью состоит из ситуативных заданий, на примере которых игра позволяет обучиться реальным навыкам вождения. Она объяснит, как правильно преодолевать сопряженные повороты и другие сложные участки, научит регулировать скорость, правильно выходить из заносов и умело маневрировать при любых обстоятельствах для того, чтобы гонщик не растерялся во время соревновательных заездов, столкнувшись с каким-нибудь препятствием. Для того чтобы закрепить результат, новичок может заглянуть в раздел кампании «Знакомство с трассами», где его сначала познакомят с особенностями каждой из них, а затем предложат проехать полный круг, сделав это как можно быстрее и задействовав все ранее полученные знания. Здесь есть трассы на любой вкус и цвет, начиная от малых кольцевых, длинною в пару-тройку километров, и заканчивая такой знаменитой трассой, как Nürburgring Nordschleife, продолжительность которой составляет 22.8 км. Несмотря на то, что кампания рассчитана на одиночное прохождение, некий процент соревновательности в ней всё же присутствует, поскольку все достижения игроков отмечаются бронзовыми, серебряными и золотыми медалями. Для этого у всех без исключения заданий существуют условия зачёта и дисквалификации, выполнив которые можно рассчитывать на награду. К тому же никто не отменял таблицу рекордов, которая мотивирует многих игроков достигать умопомрачительных результатов даже в таком, казалось бы, необязательном развлечении.

И здесь очень важно выделить слово «развлечение», поскольку у авторов очень ловко выходит найти и соблюсти баланс между серьезностью всего происходящего и весельем. С самых первых минут Gran Turismo Sport предупреждает новичка о том, что ему необходимо многому научиться перед тем, как выступить на соревнованиях с живыми соперниками, но между тем, она не пытается быть чем-то большим, чем видеоигра. Именно поэтому никто не заставляет играющего сидеть возле телевизора сутками напролёт и крутить виртуальный руль до скрипа в зубах, дабы сделать из него гонщика Формулы-1, проходящего любую трассу с хирургической точностью. Вместо этого она предлагает неторопливо вникать в нюансы и набивать руку. К тому же каждодневная практика вознаграждается разблокировкой автомобилей. Во всём этом прослеживается влияние философии господина Ямаути, поскольку автор не только не принуждает игроков торопить события, но и мотивирует их на неспешное прохождение щедрой наградой.

Впрочем, сотрудники Polyphony Digital прекрасно осведомлены о том, что все без исключения игроки обладают разным темпом и стилем игры, а потому одаривают новыми средствами передвижения не только за периодичность, но и за выполнение множества других условий. Например, за прохождение очередного этапа, полное освоение той или иной трассы, совершенствование умений и многое другое. В какой-то момент может даже показаться, что новые машины становятся доступны буквально за каждое телодвижение. И надо сказать, что это суждение не так уж и далеко от истины. Таким образом авторы явно хотели привлечь внимание завсегдатаев серии, позволив им немного освежить память и научиться чему-то новому до того, как броситься на амбразуру. Чувствуется, что разработчики очень хорошо знают свою аудиторию и прекрасно понимают, что именно удерживает их у экрана. Когда уроки будут пройдены и получены все золотые медали в ситуативных заданиях, игроки могут переключиться на аркадный режим. Он предложит выбрать любую существующую в игре трассу и посоревноваться с компьютером в трёх разных режимах сложности: проехать трассу на время, принять участие в дрифт-заезде, а также создать собственный заезд, выставив нужные параметры, вплоть до указания точного числа кругов, оппонентов, регулировки износостойкости шин, времени суток и так далее.

За активность игроков будут награждать виртуальными кредитами, бонусными милями и опытом. Деньги и мили можно потратить на приобретение новых машин, различных расцветок, дисков, или же на разблокировку формы и шлема для гонщика, какой-нибудь необычной позы для профиля и многих других приятных мелочей. Всё это складируется в гараже игрока, откуда можно в свободное от гонок время извлекать транспорт и фотографировать полюбившиеся автомобили в революционном фоторежиме «Виды», разработанном при помощи технологии True HDR и использующем физически обоснованную визуализацию. Купленные суперкары можно поместить в одно из сотен мест, позаимствованных из реального мира, чтобы не только насладиться красивыми видами, но и полюбоваться реалистичными отражениями на поверхности автомобилей и достоверными источниками освещения. Всё это стало возможным благодаря подробному сбору информации со съемочных площадок, куда, к примеру, вошли данные о насыщенности света, создающие иллюзию реалистичности происходящего на экране. Впрочем, одними лишь «Видами» всё не ограничивается, есть в игре и обычный фоторежим, который позволяет делать снимки автомобилей, находящихся непосредственно в движении. Ценители хороших кадров могут поковыряться в настройках и подвигать ползунки, отвечающие за диафрагму, экспозицию, выдержку и многое другое.

Любимые машины можно не только фотографировать и любоваться ими, но и кастомизировать. Любители этого дела будут приятно удивлены большим количеством параметров, позволяющих менять шины и подбирать диски, а также изменять баланс тормозов и подвески, аэродинамику, привод, трансмиссию, играться с соотношением мощности автомобиля и его весом. Короче говоря, настраивать можно практически всё, что угодно. Воспользовавшись функцией «Обмен миль», игроки будут облагораживать транспортные средства наклейками и подбирать уникальные цветовые решения, превращая машины со стоковой расцветкой в настоящие спорткары, обвешенные со всех сторон рекламой и логотипами. Получившимися результатами можно делиться через социальные функции игры, а также вывесить кое-какую информацию в собственном профиле, где, к слову, ведётся полная и максимально подробная статистика о каждом гонщике. Там же отмечается уровень игрока, рейтинги безопасности и скорости, количество игровых сессий и проведенных в игре часов, число выполненных заданий, а также график ежедневной активности.

Уровень гонщика растёт вместе с получаемым опытом, благодаря достижению определенной планки можно открыть доступ к различным локациям в аркадном режиме. Рейтинг безопасности начисляется в «Спортивном режиме» исключительно тем, кто не выезжает за пределы трассы, не задевает автомобили соперников и вообще, соблюдает гоночный этикет. Что касается рейтинга скорости, то свой путь игроки начинают с рангом «Е», но постепенно могут дорасти до желанного «S», если, конечно, рейтинг безопасности находится в точно таком же ранговом диапазоне. В противном случае, GT Sport просто не позволит получить наивысшее значение в скоростном пункте. Всё это очень важно, поскольку игра будет подбирать максимально схожих по уровню мастерства соперников, опираясь на их показатели, чтобы сделать любую гонку максимально честной и увлекательной. Кроме того, все вышеперечисленные показатели влияют на внутриигровые достижения: игра не только засчитывает время, проведенное за рулём, но и количество сделанных снимков, суммирует километраж, фиксирует число заработанных или потраченных денег, купленных автомобилей, выигранных соревнований и так далее. Достигая определенных результатов, игрок будет получать солидное количество опыта, повышающее уровень игрока и прокладывающее путь к куда более серьезным спортивным соревнованиям.

Любопытно отметить, что игроки, испытывающие трудности в обучении, могут положиться на большое количество подсказок, возникающих на экране по принципу бегущей строки во время загрузок. Кроме того, каждая «миссия» сопровождается очень удобным видеоуроком, раскрывающим все тонкости и нюансы вождения. Кого-то может отпугнуть отсутствие русской локализации в обучающих видео, однако смеем заверить, что многое из того, о чём говорит диктор, дублируется на экране загрузки. К тому же, уроки эти очень наглядные, так что даже посмотрев на то, как это делают другие, можно понять, что именно требуется от игрока в том или ином задании. Начинающих гонщиков даже не подпустят к соревнованиям до тех пор, пока они не посмотрят два обучающих видеоурока, посвящённых «Гоночному этикету». Они довольно подробно объясняют новичкам, что означают различные сигналы, флаги и машины безопасности, не забывая попутно просветить зрителей о том, что именно можно считать нарушением этого самого этикета, а что нет. Для участия в сетевых заездах необходимо регистрироваться заранее, тогда игра будет, как уже говорилось выше, подбирать гонщиков, находящихся примерно на одном уровне. Или же можно создавать заезды для себя и друзей самостоятельно, но тогда рейтинг всех участвовавших в заезде останется неизменным. Да, помимо всего прочего у всех без исключения владельцев Gran Turismo Sport имеется свой «Рейтинг гонщика», который всегда начинается с ранга «Е», но по мере успешного завершения кампании и в зависимости от успехов в «Спортивном режиме» будет меняться и расти.

К сожалению, не обошлось без несколько неоднозначных моментов. Поскольку консоль PlayStation 4 на видеоигровом рынке лидирует уже четвертый год, а помимо Driveclub и WipEout Omega Collection никакими другими эксклюзивными гоночными проектами на ней и не пахло, сотрудники Polyphony Digital очень торопились с выпуском Gran Turismo Sport. Да так сильно, что не успели доделать систему смены дня и ночи, динамичные погодные эффекты и срезали количество внутриигрового контента до минимума. Если пятая часть Gran Turismo стартовала с 1000 автомобилей на борту, а в шестой число четырёхколёсных транспортных средств доросло до 1200, то в Gran Turismo Sport их всего 177. Аналогичная ситуация с количеством доступных локаций: на данный момент их в игре всего 19 – это самый низкий показатель за последние годы. Понять разработчиков можно, они создавали игру для совершенно новой платформы, а потому не могли просто взять и перенести весь существующий контент из предыдущих игр, как это было с пятой и шестой частями, попутно подтянув модели и физику суперкаров под текущие возможности железа. Практически всё в Gran Turismo Sport создавалось с нуля.

Это касается не только обычных автомобилей, находящихся в массовом производстве, но и концепт-каров, созданных по программе Vision Gran Turismo, которая впервые была продемонстрирована публике лишь в шестой части. Благодаря этой программе сотрудники Polyphony Digital совместно со знаменитыми концернами уже более пяти лет создают для своих игр машины, которые нельзя увидеть ни в одном другом гоночном симуляторе, не говоря уже о том, чтобы сесть за руль такого транспортного средства в реальной жизни. В GT Sport участие в программе приняли немногие компании, но зато среди них есть такие производители, как Bugatti Automobiles, Fittipaldi Automotive, Hyundai Motor, McLaren Automotive и некоторые другие. Вполне возможно, что список концепт-каров будет расширяться с грядущими обновлениями, как это было в случае с прошлой частью серии. Есть надежда, что со временем разработчики добавят динамические погодные эффекты, смену времени суток и более или менее вменяемую модель повреждения. Нынешняя никуда не годится: разбить свой или чужой автомобиль практически невозможно, даже если таранить всех подряд и пропахивать бампером бортики. Во многом ситуация напоминает запуск многострадальной Driveclub – на выходе игра практически во всём уступала другим гоночным симуляторам, но благодаря интенсивной поддержке разработчиков и издателя, она сумела обрасти огромным количеством контента, а также избавилась от всех тех недостатков, за которые её журили игроки и критики на старте.

Тем не менее, в процессе знакомства с Gran Turismo Sport всё равно не покидает ощущение, что перед нами не что иное, как эдакий пролог к седьмой номерной части, слегка расширенный по сравнению с предшественницами. Благо, авторы понимают всю каверзность ситуации, а потому упорно трудятся над новым контентом и постепенно расширяют автопарк. До марта 2018 года сотрудники Polyphony Digital планируют добавить в игру более 50 автомобилей, а также несколько новых трасс. Уже сейчас они постепенно меняют различные тонкости. Так, например, практически полностью убрано ограничение, которое позволяло наслаждаться всеми возможностями Gran Turismo Sport только на консоли, подключенной к сети. Без интернета игроки не могли даже сменить цвет своего четырехколесного монстра, не говоря уже о доступе к кампании, им приходилось довольствоваться лишь аркадным режимом, да посматривать на свои приобретения в гараже. Отныне у владельцев игры всё вышеперечисленное работает и в оффлайне, однако для сохранения прогресса по-прежнему требуется стабильное соединение с серверами. Возможно, в будущем избавятся от необходимости и в этом.

В игре также присутствует поддержка шлема виртуальной реальности PlayStation VR, которая, надо сказать, звёзд с неба не хватает. Начнем с того, что для обладателей шлема в игре предусмотрено всего два режима: один из них позволяет организовать дуэль с искусственным интеллектом на любой разблокированной трассе, второй предназначен для детального изучения купленных автомобилей. Гоняться с одним единственным противником не так уж и весело, особенно учитывая, что визуальная составляющая в VR-режиме опускается до очень низкой планки: картинка рассыпается на пиксели, появляется зернистость, а модели автомобилей моментально ощетиниваются грубыми лесенками. Прошлогодняя Driveclub VR справлялась с этим намного лучше, позволяя соревноваться сразу с несколькими оппонентами, причём графически она смотрится на голову выше, чем GT Sport, и, что особенно важно, в ней не так сильно укачивает. Данное замечание, разумеется, относится далеко не ко всем игрокам, поскольку есть среди обладателей PlayStation VR и космонавты, а также конные бурятские подводники, которых ничто на этом свете не берёт, даже такая вещь, как морская болезнь. Однако владельцам слабого вестибулярного аппарата стоит намотать на ус.

Кроме того, в Gran Turismo Sport имеется локальный соревновательный режим для двоих игроков на разделенном экране. Сделан он очень неудобно, поскольку не подразумевает горизонтальное разделение, как в некоторых гоночных проектах, вместо этого он предлагает делить с товарищем левую и правую стороны телевизора. При этом основное действие происходит в среднего размера окошечках посреди экрана, сверху и снизу проходят огромные чёрные полосы, занятые секундомером, спидометром, мини-картой, датчиком уровня топлива и другими приборами. Даже если консоль была подключена к большому современному телевизору, в локальном режиме всё равно приходится пододвигаться ближе к экрану, чтобы суметь разглядеть творящееся на дороге и не проворонить нужный поворот. Некоторых любителей разъезжать по трассам, поглядывая на дорогу из салона автомобиля, вероятно, огорчит тот факт, что вид из кокпита в локальных заездах отсутствует. Однако совершенно нетрудно догадаться, почему авторы решили избавиться от него: в таком случае процент видимости упал бы вдвое, ведь к черным полосам прибавились бы руль и приборная панель, скрывающие за собой оставшуюся часть экрана.

Последний, но немаловажный аспект – визуальная составляющая. В прошлом многие критики и игроки ругали Polyphony Digital за её любовь к переносу одних и тех же транспортных средств из одной части в другую. Ввиду чего плохо детализированные автомобили нередко передавали привет из эпохи PlayStation 2, а в некоторых машинах отсутствовал вид из кабины, поскольку никто не потрудился эти самые кабины воссоздать. Как итог, разработчики брали количеством, а не качеством, стремясь поразить игроков сумасшедшим количеством контента. С Gran Turismo Sport ситуация диаметрально противоположная: модельки транспорта превосходны, они отличаются высокой детализацией, поражают своей проработанностью и достоверностью. Игрок волен заглянуть в салон каждой из них, а также насладиться рёвом двигателей, сильно разнящихся между собой с точки зрения звучания. Особенно довольны будут владельцы телевизоров, оснащенные поддержкой HDR, так как в случае с GT Sport авторы добились того, о чём мечтали уже очень давно – реалистичной цветопередачи. До этого момента не существовало технологий, позволяющих, к примеру, достоверно передавать фирменные цвета Ferrari Red или McLaren Orange в видеоиграх, но отныне это больше не проблема.

К тому же для тех, кто болеет за ту или иную марку автомобилей всей душой или пока что скрывает свои чувства, в игре предусмотрен музей, который погружает в историю каждого бренда, начиная с первых лет основания и заканчивая сегодняшним днём. Параллельно с этим игроки могут узнать о других ключевых событиях из истории человечества, распределенных по хронологии и проиллюстрированных небольшими изображениями. Открытия, перевернувшие мир, изобретения, революционные разработки, спортивные достижения и важные события – всё это можно отыскать в местном музее. В общем, видна огромная кропотливость и преданность разработчиков к своему делу.

Чего, к сожалению, нельзя сказать о трассах, посмотрев на которые вспоминаются часы, проведенные за Gran Turismo 5. Текстуры асфальта местами отторгают своей неказистостью, а локации, где искусственное покрытие отсутствует как таковое, наводят на нехорошие мысли, особенно когда вкупе с неважно реализованным дорожным полотном в кадр попадают статичные модели людей, спрайтовая листва деревьев, серые коробки домов, уродливая трава и тому подобные плохо реализованные мелочи. Разумеется, не все трассы получились одинакового среднего качества, есть и такие, на которых бывает приятно наматывать круги и любоваться красивыми пейзажами, но их не сказать, чтобы было слишком много. К тому же всё вышеописанное можно списать на стремление авторов как можно быстрее довести игру до релизного состояния, что, в целом, легко правится увесистыми заплатками, содержащими внутри себя текстуры высокого разрешения. Мы будем надеяться, что грядущие обновления, сулящие новые порции автомобилей и трасс, поразят своим качеством и проработкой, поскольку авторов в текущий момент никто не торопит и есть надежда, что они смогут восполнить недостающие бреши со свойственной им скрупулёзностью и любовью к деталям. К тому же стоит похвалить Polyphony Digital за великолепную оптимизацию, поскольку Gran Turismo Sport работает одинаково плавно и стабильно на обеих версиях PlayStation 4, никаких глюков, багов и прочих неприятностей технического характера за игрой замечено не было. Сетевой код не вызывает нареканий, даже несмотря на серьезные нагрузки, возникающие во время вечернего наплыва игроков.

Итог: Честно говоря, после знакомства с другими частями серии, ощущения от Gran Turismo Sport совершенно иные. Она играется очень легко и приятно, обладает простой и понятной навигацией во внутриигровом меню, отличается от предшественниц высокой лояльностью к новичкам, а процесс обучения премудростям вождения достоин всяческих похвал. В то же самое время игра не перестала быть серьезным симулятором, главная цель которого – взрастить поколение виртуальных гонщиков, обладающих теми же знаниями, что и их аналоги из реальной жизни, и, конечно же, позволить им выяснить, кто из них может по праву считаться лучшим. В GT Sport присутствуют всё те же до боли знакомые ролевые элементы, заработок средств, выполнение достижений, прохождение ситуативных заданий, расширение автопарка и многое другое, однако теперь всё это носит тренировочный характер: игрок волен заниматься всем понемногу, постепенно совершенствоваться и получать за это награды. Торопить его и подталкивать к чему-то более серьезному – не в её стиле, гонщик волен выступить против живых оппонентов тогда, когда почувствует, что готов к этому, игра лишь старается придать ему уверенности.

Между тем, Sport заражает духом соревнований и при этом приносит массу удовольствия даже от ежедневных тренировок. Безусловно, далеко не все аспекты игры получились одинаково удачными, вроде того же VR-режима или локального мультиплеера, да и с визуальной точки зрения революции не произошло. Однако впервые за долгие годы авторы сдвинулись с мёртвой точки и привнесли в серию массу интересных и прорывных нововведений, начиная с полной переработки автопарка и заканчивая потрясающим фоторежимом «Виды». Это весьма удачный старт для серии на текущем поколении консолей, и мы надеемся, что седьмая номерная часть избавится от недостатков предшественницы и переймет её опыт, поскольку Gran Turismo Sport ощущается глотком свежего воздуха не только для серии, но и для всего жанра. Скрещиваем пальцы за Polyphony Digital и верим, что им удастся привлечь к спортивным гоночным симуляторам больше новичков, поскольку именно молодая кровь помогает любому комьюнити всегда оставаться здоровым.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

З а свою почти 20-летнюю историю серия Gran Turismo практически не изменилась - это все та же сложная и реалистичная гоночная игра, какой ее запомнили преданные фанаты.


Но нельзя сказать, что изменений не было вовсе. Просто большая часть из них будет подмечена только самыми наблюдательными игроками. Скажем, новички сразу же увидят, как правдоподобно авто ведут себя на трассах, но не придадут особого значения серьезно поумневшему искусственному интеллекту.

Раньше кремний просто выстраивался в вереницы и лениво наматывал круги по трассе, даже не думая мешать игроку. Сейчас же все кардинально поменялось. Оппоненты остервенело рвутся в лидеры, прижимают к отбойникам, подрезают, постоянно перестраиваются и не дают идти на обгон. Да, до ребят из искусственным гонщикам далековато, но игра явно выбрала правильное направление.

Несмотря на неплохую детализацию автомобилей, а также хорошую работу над светом и тенями, нельзя назвать красивой игрой. Нет, она уж точно не смотрится паршиво, но при сравнении с той же детище Polyphony Digital явно проиграет.

Хотя любой фанат GT скажет вам, что пришел сюда не за красивой графикой, а за реализмом и конскими дозами адреналина от бешеных скоростей и оглушительного рева моторов. Чуть ли не каждая машина на трассе ведет себя предельно правдоподобно. Если у вас есть возможность обустроить себе гоночный уголок с рулем, педалями и шапкой виртуальной реальности, ощущения от вдавленной в пол гашетки, скажем, Porsche Porsche 919 Hybrid , отпечатаются в вашей памят на всю жизнь.

Разработчики явно предпочли качество количеству - иначе не объяснить изрядно поредевший автопарк, относительно малое количество трасс и всего несколько стандартных для жанра игровых режимов, пусть и выполненных на должном уровне. Тут также тяжело избежать сравнения с , которая отчего-то не пошла на такие компромиссы и попыталась затолкать всего, да побольше.


У нас вообще сложилось такое впечатление, что в Polyphony Digital выпустили какую-то промежуточную версию, затравку перед выпуском настоящей - это бы объяснило многие упущения, но нет.

Одиночный режим теперь не делает сильный акцент на количестве машин в гараже, а вместо этого предлагает сосредоточить больше внимания на самих заездах. В нем есть несколько основных режимов вроде школы вождения и миссий, названия которых говорят сами за себя. Кстати, если вы незнакомы с серией, то лучше не выкаблучиваться и посетить несколько уроков в автошколе, чтобы ближе познакомиться с особенностями вождения в Gran Turismo .

Игроки смогут принять участие в стандартных заездах, гоночных марафонах и даже попытаться выполнить некоторые технические задания, в которых гонщикам необходимо следить за состоянием своего авто, чтобы не быть дисквалифицированными. Поначалу кажется, что такого комплекта не хватит надолго, но это ощущение пропадет сразу же, как вы попытаетесь установить новые рекорды в выбранных дисциплинах.

Вот он, настал тот самый день, когда владельцы ps4 наконец получили достойный гоночный симулятор!

Сразу скажу, что с машинами у меня по жизни как-то не сложилось… Когда я была ещё маленьким школьником, нас загнали в автошколу, сдавать на категорию B и C. И если раздолбанная лада ещё была мне по зубам, то вот огромный ЗИЛ давался тяжко. Только представьте, маленькая хрупкая девушка, пытающаяся переключить передачу в такой махине. Мне приходилось вставать, бросая руль, и двумя руками дергать рычаг переключения передачи. Да все мои друзья приходили посмотреть на это… Ох, не будем о грустном. Может быть, наконец-то даст мне шанс нормально поводить машину.

Игра сходу радостно сообщает о том, что места на консоли недостаточно. Скрепя сердце, удаляем кучу игр и жмем кнопку установки.

56 гигабайт спустя мы всё-таки запускаем игру. Теперь нас просят настроить яркость того, яркость сего и яркость ещё чего-то.

Очень интересный выбор языка.


Проведя ещё 10 минут, разгадывая тесты Роршаха от Сони , нас пускают в игру и даже дарят первую машину. Настало время провести свой первый заезд! То есть ты ещё не докачалась?…

Спустя ещё 20 гигабайт всё же разрешает в себя поиграть. Фух, это было сложно. Давайте, наконец, поговорим про саму игру.
встречает нас видеозаписями гонок былых лет, приправленными кадрами из самой игры. Новая GT недвусмысленно намекает нам на то, что хочет стереть грань между миром виртуальным и миром реальным. Давайте же с головой окунемся в эту удивительную вселенную.


Графика

Как говорится, краткость – сестра таланта, поэтому не будем растекаться мыслью по древу. При первом запуске меня не отпускало ощущение, что я включила фильм про гоночные автомобили. Отличить графику от реальности практически невозможно.


Звук

Рёв мотора, шум коробки передач, звук выхлопа, шорох шин, шелест ветра и многое-многое другое. Вы услышите всё. Разработчики приложили немало усилий, записывая звуки реальных автомобилей. А во время заездов вам предстоит послушать множество прекрасных треков известных и не очень исполнителей.

Плавно переходим к описанию верных железных коней.

Автомобили

Главная и самая важная часть любого автосимулятора – это, разумеется, автомобили. И вот в этом вопросе Gran Turismo Sport просто нет равных. Трехмерные модели автомобилей, используемые в игре, являются самыми качественными и точными в мире. И хочу вам сказать, что выглядят эти модели просто умопомрачительно. Машины в игре разделены на шесть категорий: начиная от N и заканчивая X.

Группа N: серийные машины, доступные в коммерческой продаже, и некоторые концепт-кары. Группа делится на подкатегории N100 – N1000 в зависимости от мощности двигателя.


Группа 4: Автомобили с базовыми гоночными модификациями, в число которых входит уменьшение веса и установка дополнительных средств безопасности. Эквивалент реального класса FIA GT4.


Группа 3: Автомобили с существенными гоночными модификациями, в число которых входит расширение кузова и улучшение аэродинамики. Эквивалент реального класса FIA GT3.


Группа 1: Гоночные машины со специально спроектированными кузовами и двигателями – спортивные прототипы.


Группа B: Раллийные автомобили, модифицированные для езды по грунтовым трассам путем усиления подвески и увеличения дорожного просвета.

Группа X: Экстремальные транспортные средства, не вписывающиеся ни в одну из существующих категорий.


Всего в игре представлено 160 машин. Довольно мало, если честно. Для сравнения, на данный момент в Gran Turismo 6 на выбор представлено порядка 1500 моделей машин. Но ничего, DLC это исправят, просто нужно подождать.

О главном меню. Попав в него, глаза просто начинают разбегаться от количества различных режимов, но обо всём по порядку.


Мастерская

Тут вам разрешат:

Выбрать другой автомобиль
Кастомизировать параметры машины, коих в игре превеликое множество. Тюнинг, антипробуксовка, шины, тормоза, подвеска… и всё это можно настроить для каждого вида трасс: шоссе, грунта и дрифта. Всё в лучших традициях серии GT .
Выбрать окраску машины
Выбрать окраску шлема и комбинезона вашего водителя
Провести настоящую фотосессию


Последний пункт не так интересен в мастерской, ведь в игре есть отдельный режим для фотосессий. Давайте о нем и поговорим.

Виды

Ещё ни в одной игре мне не доводилось увидеть настолько проработанный фоторежим. Сотни различных фонов, в число которых вошли вполне себе реальные места, свободное размещение машин, огромнейшее количество настроек камеры, фильтры… И всё это доступно вам прямо здесь и сейчас.



Центр брендов

В нем вы можете не только приобрести себе новый автомобиль, но и:
Зайти в музей брендов и узнать о них интересные исторические сведения.
Посмотреть видео о всех марках машин.
Провести фотосъемку в местах, связанных с определенной маркой машины.
Зарегистрироваться в Серии производителей. Что это такое и с чем едят, я расскажу вам в разделе о сетевом режиме.


Настало время поговорить об игровых режимах Gran Turismo Sport. Игра фокусируется на онлайновой составляющей, поэтому одиночной кампании как таковой нет.

Аркада

В данный раздел вошли следующие виды гонок:

Отдельный заезд
Заезд на время
Дрифт-заезд
Своя гонка
Разделение экрана
VR-тур

Игра предложит вам настроить каждую кнопку

В аркаде вам предложат сразиться не только с реальными игроками, но и с виртуальными соперниками на одной из 17 трасс в 40 конфигурациях, для каждой из которых вы можете выбрать время суток и погодные условия. К сожалению, в игре отсутствует динамическая погода. Трассы же открываются по мере роста уровня вашего водителя. Каждая из них – это маленький шедевр. На пит-стопах носятся механики, на трибунах беснуется толпа, на опасных поворотах вам флажками машут работники стадиона. Создается впечатление, что каждый трек живет своей собственной жизнью.



В игре предусмотрена система лобби, позволяющая присоединиться к уже существующим гонкам в качестве водителя или зрителя, или создать свой собственный заезд, благо количество настроек позволит вам создать гонку с любыми правилами.

А если вы являетесь счастливым обладателем шлема виртуальной реальности Playstation VR , то сможете насладиться режимом VR-тур. Объемный панорамный вид с водительского сидения навороченного спорт кара в формате гонки «один на один», что может быть лучше?

Кампания

Выше я уже сказала, что данный раздел претерпел серьезные изменения, лишившись огромной части контента. Так, вы больше не найдете в игре режима карьеры, чемпионатов и A-Spec B-Spec. В одиночный режим игры вошли:

Школа вождения
Испытания
Знакомство с трассами

Школа вождения , как ясно из названия, обучит вас основам этого нелегкого дела. К каждому из 24 заданий прикреплен видеоролик, показывающий как же пройти ту или иную миссию. Данный режим призван распрямить кривые руки начинающих водителей.


Испытания . Вот тут вам придётся «попотеть». Начальные испытания с лёгкостью дадутся любому ребёнку, а вот дальше всё становится «интереснее и интереснее». Слёзы, боль, сломанный геймпад… Всё это вас ждёт в испытаниях. Но, пройдя все миссии, вы сможете с легкостью управлять любым автомобилем.


Ну и последний режим – Знакомство с трассами . Тут вам дадут просто поездить по любой из представленных в игре трасс, позволяя заучить каждый поворот, тем самым успешнее выступая в сетевом режиме. Между прочим, разработчики отметили специальными маркерами каждый поворот, за что им огромное спасибо.


Спортивный режим

Основной задумкой Кадзунори Ямаути, создателя и идейного вдохновителя серии гоночных игр Gran Turismo , было «объединение» реальных гонок с виртуальными. Подписав договор с FIA, международной автомобильной федерацией, он получил возможность добавить в игру официальные чемпионаты FIA. Победители таких чемпионатов будут награждаться вполне себе настоящими призами, наряду с реальными профессиональными гонщиками. Старт первого сезона киберспортивного чемпионата FIA запланирован на апрель 2018 года, а первые предсезонные гонки начались уже 4 ноября этого года.

Для того чтобы попасть в спортивный режим, вам нужно будет ввести адрес своей электронной почты, на которую вам в дальнейшем будут присылать уведомления о том, что вас выбрали в качестве участника турнира, различные награды и предметы и другую полезную информацию.

В спортивном режиме доступно три раздела, причем в один из них вам придется обязательно заглянуть, хотите вы этого или нет. И данным разделом стал «Гоночный этикет». В нем вам покажут два видеоролика, в которых расскажут о том, как же надо водить и как этого делать не стоит. В двух словах, не врезайтесь в другие машины и не ведите себя как ребенок депутата на трассе.



Участие в гонке разделено на два больших раздела:

Ежедневные гонки – здесь вам предстоит выбрать один из трёх классов автомобилей: монокласс, гр.3 и гр.4. Каждый заезд стартует раз в 20 минут. Регистрируетесь в выбранной категории, проходите квалификацию и, по желанию, проезжаете прогревочный круг. И вот тут в дело вступает знаменитая физика серии Gran Turismo. Разница между прогретыми и холодными шинами в игре колоссальная. Так что не ленитесь и обязательно откатывайте прогревочный круг.


Теоретически, игра должна подбирать игроков вашего уровня. И, хотя у каждого из моих соперников был ранг Е, играли они на три головы лучше меня. Заняв своё почетное первое место с конца, я пришла к выводу, что в онлайн мне пока лезть рано. Победил в гонке какой-то китаец. Сразу вспомнилась шутка про, то что где-то в мире всегда есть азиат, который делает что-то лучше вас.



Вторая часть сетевого режима – это чемпионаты, разделённые на две категории: Кубок наций FIA GT и Серия производителей FIA GT. Данные режимы будут меняться в ходе каждого чемпионата мира FIA.

Для участия в них вам придётся заключить договор с Дьяволом с одним из производителей авто. Выбираете любимую марку, подписываете кровью договор и, вуаля, вам дарят целых два автомобиля классов гр. 3 и 4. Разорвать контракт невозможно до окончания сезона, то есть до окончания реального чемпионата мира FIA.



Играя в Gran Turismo GT , вы будете получать 3 вида валюты, повышать уровень своего водителя, а в сетевом режиме ещё и бороться за рейтинг. Какие же есть валюты в игре и на что их можно потратить?

Денежные призы – даются за участие в гонках, сумма напрямую зависит от занятного вами места. Деньги можно тратить на покупку новых авто.

Бонусные мили – пройденное за рулем расстояние в любом режиме конвертируется в данную валюту. Полученные мили можно тратить на предметы в разделе «Обмен миль», а также на улучшение характеристик автомобиля в разделе «Параметры машины».

Пробег – каждый день вам будут выдавать задание а-ля «нужно проехать 42.195 км». За его выполнение выдают различные награды, в число которых входят новые авто.

Опыт – последний и самый понятный вид «валюты». Повышая уровень, вы будете открывать новые трассы в разделе «Аркада».

Рейтинг гонщика (РГ) . Данная характеристика может принимать значения от Е до S, где Е, соответственно, самое низкое значение. РГ повышается каждый раз, когда вы успешно выступаете в гонке. Верхний предел РГ ограничен рейтингом безопасности (РБ).

  • Лучший в истории игропрома фоторежим
  • Увлекательный сетевой режим, который позволит вам побороться за реальные призы
  • Недостатки:

    • Отсутствие динамической погоды
    • Слабый искусственный интеллект виртуальных противников

    Подводя итог, хочется сказать, что вышла просто замечательной. Создатели смогли идеально передать физику вождения автомобиля. Игрок «чувствует» свою машину. Вы буквально ощутите в игре каждую кочку и ухаб. И для этого вам даже не нужен дорогущий руль, достаточно стандартного Dualshock 4. Рекомендую к обязательной покупке всем любителям автопрома, которые болеют, в хорошем смысле этого слова, автосимуляторами.