Что ни говорите, но немалую часть успеха любой игры обеспечивает национальный менталитет пользователей. Первая часть , насквозь пропитанная духом комиксов, была встречена некоторыми нашими соотечественниками весьма прохладно, в то время как западная и европейская аудитория сумела оценить проект по достоинству. Радушный прием игровой аудитории подтвердил запятую в конце истории первой части: быть.

Бро за бро.

Ударными темпами продвигается становление апокалипсиса во всем мире – это обманутый всадник Война десантировался на Землю, устроив преждевременное 21 декабря 2012 года. Пока зачинщик катаклизма получает нагоняй от Обугленного Совета, высшей инстанции вселенского равновесия, его брат и протагонист сиквела отправляется на поиски способа оправдать своего товарища. Смерть – так зовут героя игры – вступает на древние земли, чтобы столкнутся с невиданной ранее напастью – порчей, оскверняющей все сущее.

Процесс избавления мира от скверны увел проект весьма далеко от каноничных рамок жанра. Уже не слешер-РПГ, но РПГ-слешер, Darksiders 2 предлагает игрокам куда больше, чем хождение по подземельям и решение головоломок. В игру введен полный спектр характеристик персонажа, влияющих на его способность к умножению агрессоров на ноль. Улучшаются эти характеристики при достижении нового уровня, спасибо опыту, который Бледный Всадник получает с поверженных врагов. Кроме того, влияние на статы героя оказывают различные вещи, на него надетые. Да-да, монстры по пути к кладбищу могут оставить на память персонажу любой из пяти видов доспехов, на манер перчаток, наплечников или модных сапог. Каждая из деталей туалета отображается на персонаже и имеет уникальный внешний вид.

У Войны, героя первой части игры, было два весомых аргумента в дискуссии с врагами: меч и коса. Смерть же не так привязан к своему оружию. Первичные инструменты кровавой жатвы, косы, всегда неизменны. Вторичным же может выступить любое из великого множества выпадающих из врагов оружий. Молоты, глефы, секиры, кастеты, перчатки с лезвиями – выбор сумеет удовлетворить самый взыскательный вкус. Кроме того, любое вторичное оружие по-своему вписывается в боевую систему, которая поощряет его сочетание с косами. Эта боевая система также требовательна к использованию уклонений, что делает игру более участливой со стороны пользователя.

Пригодятся в бою и активные навыки героя, которые изучаются при достижении им нового уровня. Дерево развития представлено двумя основными ветками, которые в свою очередь делятся на различные способности. Смерть-некромант призывает себе на помощь различных миньонов, Смерть-предтеча использует мощные боевые приемы. Стоит отметить, что навыки различных школ отлично комбинируются вместе.

Поднятая целина.

Изменения претерпел и сам мир игры, больше не представляющий прямую «старт-финиш». Огромные локации, включающие города с торговцами и учителями, горазды предложить просторы для исследования. Просторы эти выполнены текстурами не самого высокого разрешения, но берут своим дизайном. Весь игровой контент Darksiders 2 , как и в первой части, нарисован под контролем Джо Мадурейры (Joe Madureira). Участие известного американского художника комиксов означает только одно: арты самого высокого качества. Помимо художеств Джо Мэда, пущему разнюхиванию областей игрового мира способствуют и сторонние квесты, получить которые можно, просто встретив NPC на своем пути.

Сдобрить картину путешествия спешит фабула повествования, которая сплошь и рядом подсовывает качественные диалоги, сплетающиеся в сильный сюжет. Vigil Games явно прислушалась к отзывам фанатов: концентрация эпичности весьма прибавила в весе со времен первой части. Это касается как размеров игровых локаций, путешествовать по которым иной раз проще верхом на Отчаянии, коне Смерти, так и битв с боссами, пропорции которых не позволяют им уместиться в экране. Чтобы не заплутать на больших картах, разработчиками рожден второй помощник Бледного Всадника – ворон Прах, который сможет указать верный путь герою. Кроме того введена функция быстрого перемещения по карте, позволяющая посетить городских вендеров прямо из подземелья. Возврат на исходную точку прилагается.

Помимо всего прочего, вторые Темносторонние свысока смотрят на классическое слешерное перетаскивание кубиков на кнопки. Унаследовав из первой части лишь портальные головоломки, игра вводит арсенал самостоятельных дизайнерских решений. Использование призраков-помощников, путешествия во времени, и, конечно, гвоздь программы – раздвоение личности. Смерть делит себя на две эфемерные сущности, каждая из которых обладает всеми способностями оригинала, с одним лишь ограничением – не уходить далеко от точки митоза. Общая картина приключений руководствуется двумя основными терминами: оригинальность и разнообразие.

Сказать, что сиквел удался – не сказать ничего. Мастерами из Vigil Games был создан абсолютно самобытный проект, аналогов которому попросту нет. Ровно как и нет никаких сомнений в том, что Darksiders 2 – один из лучших слешеров за всю историю существования жанра. Есть сомнения, не лучшая ли это игра года.

В далеком 2005 году выходцы из NCSoft вместе со знаменитым художником Джо Мадуреира основали студию Vigil Games и начали разработку нового франчайза в жанре Dark Fantasy Adventure . Спустя пять лет появилась игра Darksiders: Wrath of War . Это было неожиданно качественное и успешное приключение, которое увлекало проработанным игровым процессом, сложным по структуре открытым миром и стилем, который совмещал фэнтези и пост-апокалипсис. Игра сочетала в себе элементы мрачной вселенной Warhammer и картин испанского художника Луиса Ройо , а также предлагала довольно сильную историю с харизматичными героями.

Darksiders II не является прямым продолжением первой части, а развивается примерно в то же самое время, что и оригинал. Игра рассказывает историю другого всадника апокалипсиса - Смерти , который отправляется в путешествие с одной единственной целью - исправить то, в чем обвиняют его брата Войну , - воскресить погибшее человечество. Для этого ему придется найти Великое Древо Жизни, побывать в пяти мирах и открыть Источник Душ. На своем пути он встретит множество помех и преград, в том числе давно позабытого врага, который, как выясняется, является источником порчи, поглощающей миры.

Несмотря на размах приключения, сюжет здесь стоит далеко не на первом месте, и в целом воображение не поражает. Это хорошая история, которая сильно дополняет оригинальную игру, но уступает по части харизматичности героев и проработке сценария, который оставляет игрока разочарованным.

Darksiders II , в первую очередь, концентрируется на самом игровом процессе. Исследование вселенной и решение загадок являются центральным столпом всей игры. Но структура мира сильно изменилась. Вместо одной Земли с ее сложной системой слоев локаций, в сиквеле нам доступны более «плоские» миры в количестве пяти штук - со своим уникальным дизайном и атмосферой.

В каждом мире есть хаб - место, куда вы постоянно возвращаетесь и где общаетесь с разными персонажами, получаете первичные и дополнительные задания, учите приемы и покупаете вещи у специальных торговцев. Все задания и описания к ним можно просмотреть на карте, которая стала в разы удобнее по сравнению с оригинальной игрой. Она не только более наглядна, но позволяет мгновенно перемещаться в любую из открытых ранее локаций и возвращаться обратно. То есть теперь вам не придется долго бегать к специальному телепорту, а потом мучительно искать проход в нужную зону.

Кроме основных и побочных заданий, для которых выстроены огромные комплексы и сложные подземелья, миры игры таят массу интересных мест для исследований и решений загадок. Они вознаграждают игрока золотом и предметами экипировки.

Загадки, как и прежде, все завязаны на грамотном использовании доступных способностей и специальных предметов в каждом конкретном помещении подземелья. Чтобы игра ощущалась свежее, в сиквеле разработчики очень многое поставили на акробатику. Смерть вовсе не рескин Войны, а более проворный и быстрый персонаж, который ощущается иначе. Он умеет бегать по стенам, прыгать с одной стены на другую, а битвы практически полностью построены на своевременном уклонении, а не блокировании, поэтому игра сильно прибавила в динамике.

Косы - основное оружие Смерти, но второстепенное холодное оружие и пистолет никуда не делись. Благодаря плавному переходу между комбинациями ударов и специальных боевых способностей, а также повышенной проворности персонажа и адекватному балансу, сражения стали более интересными и драйвовыми. Красивые финальные удары и превращение в демоническую форму никуда не делись: некоторые из них происходят автоматически в связке с обычными ударами, что в целом увеличивает зрелищность местных поединков.

Сражения с некоторыми боссами представляют из себя «мясные» битвы с тонной спецэффектов, которые иногда мешают оценить обстановку, практически как в обычных слешерах. Тем не менее, некоторые босс-батлы требуют определенную свойственную играм жанра Adventure, тактику, которая совмещает в себе использование специальных предметов, способностей и акробатику. Некоторые боссы напоминают битвы в Shadow of the Colossus , где игрок тоже использует лошадь.

К сожалению, разработчики практически никак не разнообразили количество доступных предметов, в чем-то даже сократив их вариабельность, по сравнению с оригиналом, что особенно заметно в первой половине игры. Поэтому, местами, загадки мало отличаются друг от друга. В середине Darksiders II появляется много новых элементов, что, естественно, оживляет процесс. Среди уникальных способностей имеется дублирование персонажа и призыв стражей, которые помогают и с загадками и в сражениях.

Так же стоит отметить возвращение портальной перчатки, но такого безумного скачка в сложности, который наблюдался ближе к финалу Wrath of War , в Darksiders II нет. Для кого-то это может показаться плюсом, а для кого-то минусом.

Если в первой части вы постоянно возвращались в предыдущие зоны с новыми возможностями и, используя их, собирали все побочные предметы по ходу выполнения основных заданий, то в сиквеле с новой системой миров вы завершаете зону и больше туда по сюжету не возвращаетесь. Таким образом, практически нет мотивации заново посещать старые локации, и из-за возросшего их количества сложно запомнить, что вы пропустили, а что нет.

Ролевой элемент в сиквеле стал более заметен. В игре присутствует стандартная для RPG нелинейная прокачка персонажа, которая здесь разделена на два дерева. Одно специализируется на временном улучшении атакующих параметров и восстановлении здоровья, поэтому вы сможете более беспечно вести боевые действия, не думая о последствиях для вашего персонажа, а второе помогает с защитой и призывает на помощь специальных существ, делая поединки более тактическими. Каждую способность можно улучшить двумя способами - стандартным (три уровня мастерства) и дополнительным, когда вы покупаете рядом стоящие пассивные перки.

В игре есть случайное выпадение предметов и золота из поверженных противников, вы можете создать и улучшать оружие, а экипировка полностью отображается на герое. Часть лута имеет специфические способности: перчатки могут блокировать удары, быстрые когти очень эффективны, но только против одного противника, боевые молоты медлительные, зато имеют хороший охват, а пики сшибают врага с ног и так далее.

Экипировка поделена по цветам. Белая - самая простая и не имеет дополнительных параметров, кроме урона или защиты. Зеленая и голубая - получше, а фиолетовая - эпическая, обладающая наибольшим количеством дополнительных «плюшек». К ним относится такие параметры как критический шанс, критический урон, шанс магической атаки, магический урон, урон от стихий (огонь, лед, молнии), улучшение силы и защиты, количества жизни и запаса магии (гнева), количество выпадающего золота и предметов, восстановление здоровья и запаса магии, а также различные уникальные возможности.

Огненное оружие хорошо против ледяных противников, лед хорош против огненных врагов и, как и молнии, обездвиживает цель. Кроме этого, есть специальное оранжевое оружие, которое можно улучшать, скармливая ему другую экипировку, что влечет за собой получение ее характеристик. Всё это делает Darksiders II более гибкой: всегда можно подстроить процесс под ваш собственный стиль игры.

Художественная стилистика тоже претерпела некоторые изменения, хотя идеологически Darksiders II осталась верна арту Warhammer. Первый мир напоминает сказочные локации полузабытой игры Zanzarah: The Hidden Portal, с легкими вкраплениями Fable и примесью Skyrim. Мрачный второй мир с визуальной точки зрения более уникален и сильно контрастирует с яркими красками первого. В третьем давно идет осень, в четвертом - проливные дожди. Пятый мир оказался самым интересным с точки зрения стилистики и довольно неожиданным по загадкам.

С технической точки зрения игра выполнена на очень качественном уровне - величественные пейзажи воодушевляют грандиозностью и размахом, кропотливый труд художников заметен невооруженным глазом, а работа со светом и текстурами создает приятную глазу картинку, поэтому игра смотрится лучше оригинала. В любом случае, вы будете удивлены графическим разнообразием Darksiders II особенно на фоне первой части.

Приятно удивляет и продолжительность. На прохождение первых двух миров у вас уйдет как минимум двадцать часов. Остальные три мира компактнее и отнимут в два раза меньше времени. На полное прохождение со всеми побочными заданиями вы потратите около 45 часов, что в два раза больше, чем у Wrath of War .

Музыкальное сопровождение было написано композитором Джеспером Кидом , который стал знаменитым благодаря уникальному звучанию игр серии Hitman . В Darksiders II его музыка великолепно вписывается в общую концепцию и создает необходимый для игры настрой: здешние медитативные мотивы идеально подходят для длительных исследований подземелий и обветшавших храмов. Некоторые битвы с боссами сопровождаются хоровым пением, которое добавляет драматизма происходящему, другие - «резкими» и «режущими» сэмплами подчеркивают драйв и угар сражений.

Но не все в игре настолько хорошо, как хотелось бы. Четвертый мир, в котором постоянно идет дождь, представляет собой длинную кишку, полностью лишенную интересных игровых ситуаций - там всё, даже музыка, начинает утомлять своим однообразием и безыдейностью. Третий и пятый миры на фоне первых двух слишком скоротечны и не успевают полностью раскрыться. А невнятная концовка разочаровывает сильнее всего.

Тем не менее, Darksiders II ни в коем случае нельзя пропускать. Игра берет все лучшее из жанров Adventure, RPG, Platform и Action, добавляет харизматичного главного героя и потрясающую стилистику, и создает чарующую смесь, которая, несмотря на явные недоработки и некоторые спорные решения, заставляет пройти игру до финальных титров практически на одном дыхании. Это достойный продолжатель дела оригинала, но он, возможно, разочарует тех игроков, которые жаждали получить ответы на многие вопросы: все указывает на то, что Vigil нацелились на создание, как минимум, еще двух игр серии.

Тестировалась версия для Xbox 360

Как говорится: «В семье не без урода». Именно такое случилось совсем недавно, жестоко оборвав надежды многих геймеров. А посмела совершить этот предательский шаг студия Vigil Games, выпустив в свет проект Darksiders: Wrath of War. Не спешите плевать в сторону THQ – это всего лишь издатель и количество проданных копий их интересует куда больше, чем качество самой игры. Если бы этот проект был реализован лет так на 5-6 раньше, да еще на консолях прошлого поколения, то, может быть, и смотрелась бы игра качественно и оригинально (хотя второе под большим сомнением). Но в наше время такой «консольный юмор» весьма непонятен и если бы дата выхода игры приходилась на 1 апреля, то я бы определенно подумал, что это глупая шутка. Но это не сон и сколько себя не щипай, лучше сей «шедевр» не станет. Но поскольку данный проект имеет место быть, то будем его рассматривать.

Признать, что в Darksiders использовались оригинальные идеи все равно, что признать теорию о земле на «трех китах». Даже не фанат слэшеров за первые пол часа игры поймет в чем дело и догадается, что из какой игры украдено. Здесь уже получается «кража в особо крупных размерах», сам лично насчитал примерно 7-8 игр (перечислять не буду, слишком долго), из которых наглым образом были стянуты идеи. Я уверен, что если приглядеться, то количество обкраденных игр может увеличиться вдвое.

Краткое описание.

В один прекрасный человеческий день, райские и адские создания решили выяснить в очередной раз свои отношения, а полем битвы стала Земля. Но кроме этих созданий «библейского царства» существуют представители, которые называют себя – Совет. Их задача – поддержание мира между адом и раем любой ценой. На землю спускается Война, один из четырех всадников апокалипсиса. Подобно «небесному ОМОНу» задача ему ясна, валить всех, а кто зачинщик - выяснится позже. Так он и поступил, и принялся крушить всех на своем пути, честно выполняя свою работу. Перебив несколько отрядов ангелов и демонов, он смекнул, что дело тут нечисто. Три других всадника апокалипсиса уже должны были появиться на подмогу, но их все нет и нет. Оставленный один, Война терпит поражение в неравном бою и приходит в себя уже перед советом, где его ждет ошеломляющий факт. Ему сообщают, что никакого апокалипсиса не было и быть не должно. Но поскольку он прибыл на землю, библейский конец света уже наступил. Теперь Война понял, что его просто подставили как «жалкого смертного». За такой проступок совет приговорил его к смертной казни. Война просит отправить его обратно на землю, чтобы найти своего обидчика, который стоит за всей его подставой. Совет дает добро и выполняет его просьбу, но Война лишается своей былой силы, можно сказать, остается на произвол судьбы.

Прибыв на землю, герой видит последствия апокалипсиса: человечество уничтожено, а оставшиеся представители рода людей напоминают обычных зомби. Но силы Войны уже далеко не те, что раньше и ему приходится идти на сделки с демонами. А ведь совсем недавно они приходились ему врагами. Но и у созданий света и тьмы есть своя политика и действительно выражение: «Враг моего врага – мой друг», так что бывшие заклятые враги охотно идут на сделки.

А теперь о грустном.

Игровая атмосфера очень мрачная и однообразная, а в глаза сразу бросаются текстуры весьма низкого качества. Поначалу думал, что, поиграв часа четыре, все наладится, но не тут-то было. Однообразие преследует игру практически до конца своими штампованными зданиями и катакомбами. Часто приходила в голову мысль вовсе забросить ее. И все же что-то заставило играть дальше. Darksiders по уши напичкана головоломками, но спешить радоваться не стоит. Довольно быстро начинаешь понимать, что большая часть этих головоломок однообразная. Сразу понимается истинная цель большинства из них – отнять у игрока лишнее время.

По поводу противников тоже особо нечего радостного сказать, разновидностей врагов маловато. Зачастую противники отличаются всего лишь цветом и разной стойкостью к повреждениям. Большинство злодеев ведут себя очень глупо и атакуют нехотя, больше запугивая своим количеством, хотя есть и такие, с которыми приходится повозиться. Боссы немного разгоняют тоску, битвы с ними выглядят зрелищными на фоне всего остального.

Война располагает до трех видов одновременно экипированного оружия. Одно основное, для мощных атак, второе для массового поражения противников, третье для дальнего боя. В бою так же применяется и магия, список которой вызывается через удержание левого шифта. На протяжении всего пути Война будет встречать лавки демона по имени Вульгрим. В них можно покупать различные необходимые товары и прокачивать свое оружие, приобретать новое оружие и техники владения им. Вульгрим принимает за вознаграждение некоторые найденные артефакты. Война может располагать несколькими полосками жизни, которые прибавляются от особых камней. Их можно собирать по частям и получать целиком. В Darksiders есть функция прицела, что необходимо для поражения некоторых целей, уклонение реализовано весьма неплохо. Большим плюсом в боевой системе является возможность автоматически фиксировать камеру на противнике, выполнить это можно при зажатии левого шифта. Данная функция очень выручает, если битва ведется с одним противником, например с боссом. Игра так же обладает подвижной камерой, но реализация этой функции очень некачественная. При ее повороте правым аналогом, картинка как бы трещит по швам, одна ее часть догоняет другую и при серьезных боях это может вызвать большое неудобство, да и смотрится очень неприятно.

Позже у Войны появится возможность покататься и повоевать верхом на своем коне, хотя делать это можно будет далеко не везде. По большей части нашему всаднику приходится гордо ходить пешком. Пожалуй, фишка с конем самая интересная во всей игре, бои довольно зрелищны. Сохраняться в можно в любом месте через меню, но и контрольные точки тоже есть, так что сохранение вручную не имеет особого смысла.

Самые большие недостатки.

Из описания ясно, что игра далеко не блещет качеством, но стоит выделить основные факторы, которые портят весь проект.

  • Очень скучный игровой процесс. Не играя в игру, сложно даже представить насколько все надоедает буквально за два или три часа.
  • Геймплей в игре процентов на 85 состоит из идей, украденных у других удачных проектов (в основном жанра слэшер). Честно скажу, что такого ассорти я еще не встречал в этом жанре.
  • Однообразная атмосфера и не менее однообразные локации.
  • Время прохождения игры неоправданно долгое, по большей части тормозят лишние головоломки, век бы их не видеть больше!
  • Достаточно ущербная графика. В тесных помещениях еще смотрится сносно, если конечно нет крупных планов. Как только дело доходит до масштабных действий, косяки лезут подобно «тараканам из хлебницы». В голову сразу приходит мысль, что данный проект заслуживает статус - Fail!

Вот такой сюрприз приготовили нам Vigil Games. Если конечно игра досталась вам бесплатно и имеется много свободного времени, можно попробовать в нее поиграть. Если же у вас появилась мысль пойти и купить лицензию, то я вас всячески отговариваю это делать, этим деньгам можно найти куда более достойное применение. Вот и все, я умываю руки и спокойно удаляю игру с винта.

«И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч».

Откровение святого Иоанна Богослова

Darksiders
начинается с внушительного ролика, где неизвестный оператор во всей красе демонстрирует последние дни нашего бренного мира. Конец света, в общем, ожидали и в раю, и в аду, но наступил он, что называется, не по графику. Кто спровоцировал преждевременный катаклизм, непонятно, но герой новой истории (один из всадников Апокалипсиса по имени Война) спешно прибывает на землю, чтобы проконтролировать ход мирового катаклизма. Сразу, впрочем, все пошло наперекосяк: демоны атакуют всадника, потом хозяин отнимает у него волшебную силу, в итоге он гибнет на поле боя и попадает куда-то в ад. Затем высшие силы именно на него сваливают ответственность за случившиеся беды и отсылают обратно на землю, чтобы именно он в искупление восстановил нарушенный баланс сил. Вернувшись в наш мир, Война находит только развалины да тысячи кровожадных демонов. Так начинаются приключения, которые отнимут у вас больше десяти часов реального времени.


Вот у этого недружелюбного демона Война и покупает улучшения, навыки и полезные предметы. Расплачивается, как водится, душами.Сбив демона с ног, нужно не останавливаясь рубить его дальше.
Порядок по-нашему
Восстановление порядка, по версии Darksiders, обставлено примерно так же, как в God of War – путь мести Кратоса. Характеры героев – и те схожи: в GoW свирепствовал едва одетый спартанец, которого в примеры для подражания детям при всем желании не запишешь, здесь в кадре оказывается циничный всадник Апокалипсиса, идущий к своей цели по трупам. Причем, кто там хороший, а кто плохой, ему глубоко безразлично.
Поначалу и сама игра изрядно напоминает все тот же God of War. Наш герой, вооруженный устрашающего вида клинком, мчится по развалинам американских городов и буквально сотнями рубит демонов, которые лезут из ада как мухи на мед, а стычки, ясное дело, смотрятся впечатляюще. Выстукивая на геймпаде простенькие комбинации ударов, можно устроить настоящую кровавую баню: Война лихо крутит мечом, наносит богатырской силы удары в прыжке, то и дело впадает в ярость и даже превращается в огненного демона, напоминающего Барлога из «Властелина колец». Враги, соответственно, огребают по полной программе и охотно гибнут, заливая декорации кровью.
Во всем этом великолепии, однако, есть минусы. Во-первых, доступных ударов преступно мало, так что сравнительно быстро сеча теряет зрелищность и даже начинает утомлять: ведь чтобы разделаться с ордой тварей, достаточно методично жать одну только кнопку, что для бывалого геймера, конечно же, скучно. Во-вторых, добивания, один из главных козырей подобного рода игр, только расстраивают. В очередной раз доведя противника до кондиции и нажав кнопку-экзекутор («B» в версии для Xbox 360), уже не столько любуешься, как Война отправляет нового противника обратно в ад, сколько с ленцой размышляешь, отчего же вариантов этих самых смертельных приемов разработчики предусмотрели настолько мало. В самом деле, когда герой в сотый раз заученно рубит напополам демона, несчастному даже слегка завидуешь: для него это яркий, драматический миг, для игрока (уже в начале приключения!) – наскучившая рутина. С QTE-сценами в Darksiders и вовсе беда, даже уничтожение очередного злобного босса уровня, на которого пришлось угрохать немало сил, демонстрируется в довольно сумбурном ролике, где игроку отводится роль пассивного наблюдателя.
Оружие
Оружия в игре, в общем, немного, причем действительно полезным в бою оказывается только меч. Для вас – короткий список всего, что заготовили разработчики. Для особенно въедливых также сообщаем, что каждое оружие можно прокачивать, повышая его убойные характеристики.

Scythe - Грозного вида коса, с чьей помощью удобно раскидывать противников в том случае, если вас окружили. Сама по себе коса слабовата, так что реально зарубить ею кого бы то ни было довольно сложно и, главное, долго.

Crossblade - Звезда-бумеранг, предназначенная для убийства летающих врагов и решения многочисленных головоломок. Убойная сила оставляет желать лучшего.

Mercy - С виду очень мощный револьвер, который на деле вообще не пригодится. Дальность стрельбы маленькая, а убойная сила вызывает множество каверзных вопросов.

Tremor Gauntlet - Номинально тоже оружие, но, по сути, эта перчатка, в основном, предназначена для того, чтобы пробивать проходы в нужных местах. В принципе, удары у нее сильные, так что при желании можно вплести взмах-другой в комбо-серию.


В игре придется много прыгать, карабкаться по веревкам, таскать ящики… Tomb Raider в аду!Любимая задачка разработчиков: отправить Войну искать мечи, чтобы потом поставить их к статуям и таким образом открыть дверь. Вдумайтесь: всадник Апокалипсиса шныряет по углам в поисках мечей, чтобы открыть дверь!
Тысяча мелочей
Видимо, понимая, что такими, по совести говоря, одинаковыми битвами внимание игроков до конца игры не удержишь, разработчики соорудили массу дополнительных возможностей, так что игра не устает подкидывать сюрпризы: то адского коня выдадут с предложением преодолеть внушительную локацию верхом, ловко разрубая демонов не покидая седла. То пистолет выпишут и заставят отбиваться от жутких плотоядных насекомых. То вдруг позволят отбирать у врагов гранатометы (в эти моменты Darksiders бесстрашно напоминает Halo 3) и устраивать полномасштабную войну. Другое дело, что весь этот хлам в обычном бою не особо и нужен (любую тварь проще всего зарубить мечом), так что разработчики пошли на уловку: создали сотни шитых белыми нитками геймплейных моментов, когда игрок просто вынужден использовать только что выданную игрушку, чтобы преодолеть то или иное место. А из-за подобного подхода решение многочисленных головоломок странным образом превратилось чуть ли не в главную цель всей игры. Причем по ходу дела задачки становятся все сложнее, и если в начале пазлы сравнительно просты, а львиная доля времени уходит на схватки с демонами, то к финалу ситуация драматически меняется. Стычки отходят на второй план, зато приходится очень много бегать туда и обратно, передвигать ящики, искать ключи, дергать рубильники, выстраивать хитроумные комбинации из порталов, правильно отражать энергетические лучи с помощью зеркал… Подчас задачи требуют таких многоходовых решений, что возникает ощущение будто играешь за Индиану Джонса или Лару Крофт, которые разгадывают египетские головоломки в очередной пирамиде. Но что одной игре хорошо, то другой – смерть. Нетрудно догадаться, что подобный подход ничуть не пошел Darksiders на пользу. Ведь когда вместо ожидаемых яростных схваток вдруг приходится десять минут биться над головоломкой, чтобы открыть очередную (а их тут десятки!) дверь, начинаешь думать, будто тебя просто-напросто обманули. Разработчики зачем-то собственноручно снижают градус действия, и в такие моменты игра быстро чахнет.
Заметим, впрочем, что в Darksiders вообще всячески поощряют вдумчивых геймеров. Если захотеть, здесь можно отыскать множество спрятанных сундуков, где хранятся и новые умения для персонажа, и сферы, повышающие здоровье, ну а особо дотошные смогут даже собрать легендарную броню из десятка разрозненных кусков. К сожалению, больше половины секретных мест станут доступны только после первого прохождения игры, но кто захочет повторно обследовать уже пройденные локации, честно говоря, не очень понятно.


Оседлав коня по имени Гибель, Война, и без того всемогущий, становится буквально непобедим.Сражения здесь, хоть и довольно красивые, чрезмерно однообразны.
Выжженная земля
И хотя, скажем так, приключенческая часть получилась не самой удачной, Darksiders способна серьезно увлечь благодаря выдающейся стилистике. К созданию персонажей, дизайну и написанию сценария приложил руку известный автор комиксов Джо Мадурейра, который до этого поработал, например, над циклом Uncanny X-Men, и, видимо, его стараниями персонажи вышли запоминающимися, а внешний вид игры, начиная главным меню и заканчивая броней главного героя, получился ну просто на загляденье. На своем пути Война встретит и ангелов, и демонов самого разного калибра – и все они отлично прорисованы в графике и замечательно прописаны в сценарии. Особенно хорошо, конечно, получился образ самого Войны, а также главного демона, Самаэля, на которого наш герой успеет поработать. Еще стоит отметить очень приличную озвучку. Все актеры сыграли на диво, и во многом благодаря именно им игра выглядит настолько убедительно. Во всяком случае, во время роликов уж точно.

Помимо прочего Война однажды получит крылья и сможет некоторое время на них планировать. Знакомо?
При этом сами локации ничем выдающимся похвастать не могут. Львиную долю времени приходится проводить в каких-то мрачных подземельях, рутинно похожих друг на друга, и лишь изредка герою позволяют пройтись по городам. Но даже на декорациях постапокалиптического мира глазу не за что зацепиться: детализация слабая, а действительно впечатляющих пейзажей, таких как в God of War или хотя бы в Dante’s Inferno, здесь попросту нет. Опять же одинаковые, по сути дела, локации утомляют, особенно когда приходится в поисках ключей пробегать их туда-обратно.
Время подвести итог. Darksiders не совсем пропащая игра, но она могла бы получиться гораздо лучше. У разработчиков были все карты, и кое-где (например, в битве с огромным рогатым демоном, которого нужно забивать вагоном поезда) они действительно выложились, показали, на что способны; некоторые сцены Darksiders вполне могут конкурировать с лучшими произведениями жанра. Однако возникает ощущение, что сотрудники Vigil Games так до конца и не сумели определиться, какую игру они все-таки делают. Для полноценного грубого и кровавого слэшера тут не хватает ударов, добиваний, оружия и по-настоящему ярких сцен, для приключенческой игры недостает умных головоломок, толкового сценария и красивых пейзажей. Да и с моментом появления на свет Darksiders не повезло. Выдержать соперничество со свежей Bayonetta и уже данными в ощущениях God of War 3 и Dante’s Inferno – задачка не из простых. И можно с уверенностью сказать, что Vigil Games с ней не справилась: их игра «хороша», «неплоха», «занятна», но осознанно продуктам конкурентов ее едва ли кто-то предпочтет. Возможно, поэтому разработчики поспешили заявить, что никакого дополнительного контента для игры не будет, и даже на демоверсию у них якобы нет ни времени, ни ресурсов.
Способности
Помимо оружия Война обладает четырьмя особыми навыками, которые тоже можно улучшать, расплачиваясь с торговцем добытыми в сражениях душами. Навыков всего четыре, но, в отличие от оружия, каждый пригодится в бою.

Blade Geyser - Война выбивает из-под земли десяток острейших клинков, которые пронзают ближайших врагов.

Stoneskin - На некоторое время герой покрывается каменной кожей, что сильно улучшает защиту от ударов.

Immolation - На несколько секунд герой получает возможность не только рубить врагов, но и поджаривать их огнем.

Affiction - Из глубин ада прилетают на подмогу змеи и мечутся по локации, высасывая жизнь из подвернувшихся демонов. Это самое мощное, но и самое дорогое заклинание.



Всадник Апокалипсиса по имени Война

Жанр: Action
Издатель: THQ
Издатель в СНГ: Buka Entertainment
Разработчик: Vigil Games
Минимальные требования: ОС: Windows XP (SP3)/Windows Vista (SP1)/Windows 7; Процессор: AMD Athlon 64 Processor 3800+ 2.4Ghz / Intel Pentium 4 530 3.0 Ghz; Оперативная память: 1 GB (XP) / 2 GB (Vista/Windows 7); Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 / ATI Radeon X1900 с 256 MB памяти и обязательной поддержкой Pixel Shader 3, 12 гигабайт свободного места на жестком диске;
Рекомендуемые требования: Windows XP (SP3)/Windows Vista (SP1)/Windows 7; Процессор: AMD Athlon 64 X2 5200+ Dual Core 2.60 Ghz / Intel Core 2 Duo E6420 Dual Core 2.13 Ghz; Оперативная память: 2 GB (XP) / 3 GB (Vista/Windows 7); Видеокарта: NVIDIA GeForce GTS 240 / ATI Radeon HD3870 c 512 MB памяти; 12 гигабайт свободного места на жестком диске;
Дата выхода: 23 сентября 2010 года
Официальный сайт

Игра Darksiders принадлежит к жанру слэшер, который преступно редко посещает персональные компьютеры. Создала её техасская студия Vigil Games при патронаже компании THQ . Это был их дебютный проект, который увидел свет 5 января 2010 года на Xbox 360 и PS3 . После довольно неплохих продаж на консолях, THQ объявила, что собирается выпустить ПК-версию этой игры уже в начале текущей осени. Как я говорил ранее, выбор игр данного жанра у ПК-пользователей невелик – бери то, что есть. Но всё же давайте разберёмся: стоит ли?

Итак, главный герой игры Война – один из всадников Апокалипсиса. Игра начинается в тот самый момент, как он прибывает на зов, знаменующий наступление конца света. Прибыв на Землю, всадник обнаруживает, что мир Света сошёлся в поединке с миром Тьмы, а мир людей, в свою очередь, стал полем этой смертельной схватки.

После приземления Войне приходится сражаться со всеми противоборствующими сторонами, даже полицейские то и дело стреляют ему в спину. Но вот ведь беда: под зловещие звуки горна жизненные силы покидают нашего всадника. Двигаясь вперёд, всем невзгодам и врагам назло, он узнаёт, что седьмая печать так и не была сломана – зов, на который прибыл всадник, не должен был прозвучать. На его глазах могущественный демон Страга покоряет предводителя воинов Света, после чего пытается убить уже самого всадника. Думаете, слишком лихое начало? Ничего подобного – в самый последний момент, перед тем, как Война прикончит Страгу, силы окончательно покинут тело всадника.

Пытаясь расследовать произошедшее, Великий Совет принимает решение, что именно Война виноват во всём случившимся. Мол, если седьмая печать так не была сломана, а всадник всё же оказался на поле битвы, то выходит, что он пособник демонов. На первый взгляд выводы вполне логичные, но остаётся один вопрос: где всё это время находился всевидящий Создатель? Уехал в отпуск, скинув ответственность за судьбу вселённой четверым неизвестным?

Но речь не об этом. Униженный и лишённый большей части своих сил всадник решает, что единственный способ вернуть свою утраченную честь – найти и уничтожить, на его взгляд, главного виновника этих событий – демона по имени Разрушитель. Совет согласился отпустить Войну обратно на Землю – уж если сам он не докажет свою невиновность, то демоны так или иначе исполнят вынесенный ему смертный приговор. Вот только отпустили его не одного – все действия всадника будут контролироваться существом по имени Наблюдатель, которого прикрепил к нему Совет.

Ситуация в наступившем будущем весьма сложна: как оказалось, воины Света, лишившись своего лидера, до сих пор пытаются сражаться со своим заклятым врагом, но тот раз за разом отбивает эти малочисленные наскоки. Но и не так однозначно хорошо в лагере самих демонов – они хоть и захватили власть над миром людей, но их бывший владыка, демон по имени Самаэль, был низвергнут Разрушителем и теперь живет в заточении. Чтобы не раскрывать всю интригу, скажу лишь одно – сюжет игры получился на славу, единственный минус которого состоит в том, что вся его глубина постигается лишь в самом конце игры. Поверьте на слово – всё не так просто как может показаться на первый взгляд.

В плане разнообразия гемплея Darksiders: Wrath of War выше всяких похвал: кроме новых комбо-приёмов, нового вооружения, вас по ходу продвижения в сюжете будут одаривать всё новыми и новыми гаджетами: крюком-кошкой, портальной пушкой, пистолетом и многими другими. Перечислять всё нет необходимости, тем более что кроме собственного вооружения Война может использовать и оружие врага. Выходит иногда, что вы только-только рубили всех Пожирателем Хаоса, как тут же имеете возможность подобрать импульсную пушку, превращая тем самым игру в некое подобие шутера от третьего лица. Будет случай, когда всадник за неимением украденной у него лошади оседлает небольшого дракона, тем самым превратив игру, хоть и ненадолго, в очень забавную авиааркаду.

Большим плюсом игры является то, что устать от бесконечных сражений у вас не получится – всё ураганные экшен элементы гемплея весьма лаконично разбавлены поисками решений головоломок. Загадки в игре хоть и сложны, но всегда логичны и разнообразны, а времени на их решение уйдет не меньше, чем на бои с противниками. Конечно, в самом начале игры, когда Война ещё лишь тень от прошлого воина, вам будет очень сложно справиться с могучими монстрами. К счастью разработчики учли и это – на начальных этапах Darksiders опасных противников не так и много. Основная масса первых врагов – мелочь вроде зомби, которых можно уничтожить всего-то одним нажатием на клавишу «Действие». Поднакопив достаточное количество душ, смело обращайтесь, за помощью к Вульгриму, тем более что как бизнесмен, он очень адекватный демон. Подавать заявления в антимонопольную службу при Совете не придётся – цены в его магазинчике не кусаются. К тому же кроме так необходимых для него душ, демон будет рад заполучить артефакты древних воинов, которые разбросаны по всему игровому миру. В награду за эти безделушки вам будет предложен дополнительный кредит, который вы сможете потратить у него же – считайте души, не отходя от кассы.

Кроме приятных Вульгриму артефактов Всаднику предстоит найти много очень полезных вещиц и для себя: осколки камней жизни и ярости, которые в комплекте из четырёх штук превращаются в дополнительный запас здоровья или кубик ярости – она тратится на исполнение особых спецприёмов. Плюс к этому, со временем, Война научится накапливать энергию Хаоса, благодаря использованию которой он сможет превращаться в дракона. В таком виде всадник не испытывает повреждений и наносит сильнейший урон своим врагам. Иногда будут попадаться очень эффективные в применении магические камни – они придают дополнительный эффект вашему вооружению и доспехам. Находить вы их будете в сундуках, которые спрятаны в самых различных уголках игрового мира – чем сильнее и полезнее эффект от камня, тем сложнее отыскать сундук в котором он лежит.

В самом начале игры, когда у Войны ещё не прокачаны его способности, а из оружия есть всего один Пожиратель Хаоса, наиболее эффективный способ борьбы с особо крупными гадами – бросать в них предметы окружения. По правде говоря, чем дальше в лес…в общем, даже прокаченный всадник раз от раза будет сталкиваться с проблемой удержания жизни в своём далеко не бессмертном теле. Будьте уверены, что найдутся «герои», которые с радостью отнимут у него только-только вернувшуюся к нему жизнь.

Ну и, конечно же, слэшер не был бы слэшером, если бы в нём отсутствовали сочные, показываемые во всей красе и в замедленном режиме, добивающие удары – чем сильнее противник, тем эффектней и брутальней исполнение этих ударов. Вполне ожидаемо, что битвы с боссами очень сложны и продолжительны по времени, а сам процесс их умерщвления состоит из нескольких этапов, на каждом из которых вам придётся применять различные тактики ведения боя.

К сожалению, графически проект смотрится хоть и приятно, но не более того – всё вроде как хорошо, а в ракурсе бесшовного мира, так и вовсе отлично, но до высот этой игре ещё расти и расти. Звук подобран везде к месту и всегда совпадает, а зачастую и создаёт настрой процесса прохождения. Управление клавиатурой и мышью очень удобно, но если вас оно не устроит, то при желании можно подключить геймпад. Правда, для этого вам придётся искать обходные пути – в самой игре использование дополнительных контроллеров не предусмотрено.

В итоге можно сказать лишь то, что из Darksiders вышел отличный слэшер – очень разнообразный и в меру сложный. Жаль только, что ПК-версия этой игры не станет началом массового портирования подобных проектов на PC . Полностью уверен, что так оно и будет, даже не смотря на то, что в топе 10 самых продаваемых игр через сервис цифровой дистрибуции Steam история всадника Апокалипсиса держится уже несколько недель. С нетерпеньем и скрестив пальцы ждём сиквел.

Плюсы:
Разнообразный гемплей
В меру сложная боёвка
Логичные и интересные загадки
Удачный и хитросплетённый сюжет
Вполне приличная графика и звук

Минусы:
Отсутствие поддержки дополнительных контроллеров
Мелкие баги

Оценка: 8.5

Вышедший по доброй воле THQ на ПК Darksiders , не оказался второсортным продуктом – в игре есть всё то, чем так славится жанр слэшер: запутанный сюжет, огромный игровой мир, шикарная боёвка и великолепные головоломки. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой игрой.

Обзор написан по PC -версии проекта